Код специальности / Specialty code: Код специальности / Specialty code: 1-31 03 01-03
Специальность / Specialty:
Математика (экономическая деятельность) / Mathematics (economic activity)
Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module:
Уравнения математической физики / Equations of mathematical physics
Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary |
Курс «Уравнения математической физики» относится к числу базовых дисциплин, составляющих основу математического образования. В рамках данного курса изучаются следующие темы: решение начально-краевых задач для уравнения теплопроводности методом Фурье; решение задачи Коши для неоднородного уравнения теплопроводности; принцип максимума для уравнения теплопроводности и его следствия; интегральное представление решений уравнения Пуассона; основные свойства гармонических функций; функция Грина задач Дирихле и Неймана для уравнения Лапласа; методы решения краевых задач для эллиптических уравнений. |
The course “Equations of Mathematical Physics” is one of the basic disciplines that form the basis of mathematical education. The following topics are studied within the framework of this course: solution of initial-boundary value problems for the heat equation by the Fourier method; solution of the Cauchy problem for an inhomogeneous heat equation; maximum principle for the heat equation and its consequences; integral representation of solutions of the Poisson equation; basic properties of harmonic functions; Green’s function of the Dirichlet and Neumann problems for the Laplace equation; methods for solving boundary value problems for elliptic equations. |
Формируемые компетенции / The formed competences |
универсальные компетенции: УК-1. Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; УК-5. Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности; УК-6. Проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности; УК-8. Обладать современной культурой мышления, уметь использовать основы философских знаний в профессиональной деятельности; базовые профессиональные компетенции: БПК-8. Строить и анализировать дифференциальные модели |
universal competencies: UC-1. Have a basic understanding of research activities, search, analyze and synthesize information; UK-5. Be capable of self-development and improvement in professional activities; UC-6. Show initiative and adapt to changes in professional activities; UC-8. Have a modern culture of thinking, be able to use the basics of philosophical knowledge in professional activities; basic professional competencies: BPC-8. Construct and analyze differential models |
Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able) |
знать: основы теории дифференциальных уравнений с частными производными; корректную постановку краевых задач для уравнений с частными производными; постановку краевых задач для основных уравнений математической физики; уметь: вывести основные уравнения математической физики; исследовать корректность основных краевых задач для уравнений математической физики; владеть: методом характеристик решения задачи Коши для уравнения колебаний струны; методом разделения переменных решения смешанных задач для уравнения колебаний струны, уравнения теплопроводности и уравнения Пуассона; методами обоснования корректности формальных решений смешанных задач для уравнений математической физики. |
know: fundamentals of the theory of partial differential equations; correct formulation of boundary value problems for partial differential equations; formulation of boundary value problems for the main equations of mathematical physics; be able to: derive the main equations of mathematical physics; investigate the correctness of the main boundary value problems for the equations of mathematical physics; possess: the method of characteristics of the solution of the Cauchy problem for the equation of string oscillations; the method of separation of variables for solving mixed problems for the equation of string oscillations, the heat equation and the Poisson equation; methods for justifying the correctness of formal solutions of mixed problems for the equations of mathematical physics. |
Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study |
7 |
7 |
Пререквизиты / Prerequisites |
«Математический анализ», «Дифференциальные уравнения». |
«Mathematical Analysis», Differential equations”. |
Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units |
3 |
3 |
Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, hours of self-directed learning |
всего 108 часов, в том числе 72 аудиторных часа, из них: лекции – 36 часов, управляемая самостоятельная работа – 6 часов. |
total 108 hours, including 72 classroom hours, including: lectures – 36 hours, guided independent work – 6 hours. |
Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification |
экзамен |
exam |