Код специальности / Specialty code: 6-05-0533-06
Специальность / Specialty:
Математика / Mathematics
Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module:
Компьютерная математика, «Программирование» 2/ Computer mathematics, “Programming” 2
Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary |
Обучение методам и приемам компьютерного моделирования на языке Wolfram Mathematica, эффективному исследованию посредством компьютера широкого круга проблем математического содержания. Темы:
|
Teaching methods and techniques of computer modeling in the Wolfram Mathematica language; teaching how to effectively investigate a wide range of mathematical problems using Python. Themes:
|
Формируемые компетенции / The formed competences |
базовые профессиональные компетенции: Применять современные компьютерные математические системы для проведения компьютерного (вычислительного) эксперимента; Применять основные понятия информатики, базовые конструкции языков программирования, технологии объектно-ориентированного проектирования для реализации алгоритмических прикладных задач и разработки веб-проектов; Применять инновационные информационные технологии и современные языки программирования. специализированные компетенции: Осуществлять анализ контекста и поставленной проблемы, аргументированно выбирать оптимальный способ ее решения, согласовывать частичные проекты решения в общую согласованную архитектуру, выполнять реализацию проекта с учетом оценки накопленных и поступающих данных. |
basic professional competencies: Apply modern computer mathematical systems to conduct a computer (computational) experiment; Apply the basic concepts of computer science, basic constructions of programming languages, object-oriented design technologies to implement algorithmic applied problems and develop web projects; Apply innovative information technologies and modern programming languages. specialized competencies: Analyze the context and the problem posed, reasonably select the optimal way to solve it, coordinate partial solution projects into an overall consistent architecture, implement the project taking into account the assessment of accumulated and incoming data. |
Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able) |
знать: – идеологию системы Wolfram Mathematica, особенности ее языка; структуры данных; принципы процедурного, функционального и объектно-ориентированного программирования; возможности визуализации исследований. уметь: – применять современный математический аппарат в эффективной интеграции с системой Wolfram Mathematica; – создавать и исследовать математические, компьютерные, имитационные модели различных уровней абстракции; – разрабатывать и анализировать алгоритмы, методы и программные решения по тематике выполняемых исследований; – проводить анализ результатов исследований, строить информационные модели; – готовить материалы к публикации, в том числе в электронных изданиях, по тематике и результатам проводимых исследований; – самостоятельно расширять компьютерные математические знания с дальнейшим их использованием при построении и анализе математических и компьютерных моделей широкого круга теоретических и прикладных задач. владеть: – приемами построения компьютерных моделей объектов, данных, процессов в системе Wolfram Mathematica; – методами решения проблем математического содержания на языке . |
know: – ideology of the Wolfram Mathematica system, features of its language; data structures; principles of procedural, functional and object-oriented programming; possibilities of visualization of researches. can: – apply modern mathematical apparatus in effective integration with the Wolfram Mathematica system; – create and study mathematical models, computer models, simulation models of different levels of abstraction; – develop and analyze algorithms, methods and software solutions on the subject of the performed research; – analyze research results, build information models; – prepare materials for publication, including in electronic editions, on the subject and results of the conducted research; – independently expand computer mathematical knowledge with its further use in the construction and analysis of mathematical and computer models of a wide range of theoretical and applied problems. be able: – to use techniques of building computer models of objects, data, processes, systems in Mathematica; – to solve mathematical problems in Mathematica. |
Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study |
2 |
2 |
Пререквизиты / Prerequisites |
«Математический анализ» 1, «Алгебра и геометрия» 1, «Программирование» 1 |
“Mathematical Analysis” 1, “Algebra and Geometry” 1, “Programming” 1, |
Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units |
3 |
3 |
Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, hours of self-directed learning |
68 аудиторных часа, из них: лекции – 34 часов, лабораторные занятия – 28 часов, управляемая самостоятельная работа – 6 часов |
68 hours of classwork, including: lectures – 34 hours, laboratory classes – 28 hours, self-directed learning – 6 hours |
Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification |
Текущий контроль знаний проходит в форме опроса на лабораторных занятиях, во время устной защиты отчета по лабораторным работам, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации: зачет. |
Forms of current certification: surveys during laboratory classes, oral defenses of reports on laboratory work, tests. Forms of interim certification: credit. |