Код специальности / Specialty code: 6-05-0533-08
Специальность / Specialty:
Компьютерная математика и системный анализ / Computer mathematics and systems analysis
Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module:
«Прикладной системный анализ», Системный анализ / “Applied System Analysis”, System Analysis
Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary |
Визуальное моделирование сложных систем с применением UML: Современные технологии ООАП сложных систем. Концептуальная модель и диаграммы вариантов использования. Диаграммы классов. Диаграммы кооперации. Диаграммы последовательности. Диаграммы состояний. Диаграммы деятельности. |
Visual modeling of complex systems using UML: Modern techniques for OOAD of complex systems. Conceptual model and use case diagrams. Requirements specification. Scenarios. Class diagrams. Cooperation diagrams. Sequence diagrams. State diagrams. Activity diagrams. |
Формируемые компетенции / The formed competences |
базовые профессиональные компетенции: БПК-4. Использовать методологии системного анализа, методы и инструменты проектирования информационных систем. |
basic professional competencies: BPC-4. Apply system analysis methodologies, methods and tools of information systems design. |
Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able) |
знать: – основы системного анализа и принципы системного мышления; – специализированные языки, методологии, нотации, программные средства моделирования процессов и систем; – основы бизнес-моделирования и жизненного цикла проектов в области информационных технологий; – методы описания, визуализации и документирования объектно-ориентированных систем и бизнес-процессов; – методы сбора требований и анализа предметной области; уметь: – применять творческое мышление и методы системного анализа при решении информационных и бизнес-задач; – выявлять потребности путем интервьюирования и анкетирования заказчиков, специалистов предметной области и конечных пользователей; – анализировать и описывать требования к информационным системам и бизнес-процессам; – строить модели сложных систем и описывать их на языке UML с применением современных средств визуального моделирования; – документировать и представлять отчеты о ходе аналитической работы; – проводить презентации для заинтересованных сторон; владеть: – методикой системного анализа для решения проблем организационного характера в различных сферах повседневной деятельности человека; – методами сбора и анализа требований к информационным системам; – методами и средствами построения моделей сложных систем и бизнес-процессов. |
know: – basics of systems analysis and principles of systems thinking; – specialized languages, methodologies, notations, software tools for modeling processes and systems; – basics of business modeling and life cycle of IT projects; – methods of description, visualization and documentation of object-oriented systems and business processes; – methods of requirements gathering and analysis of the subject area; be able to: – apply creative thinking and system analysis methods to solve information and business problems; – identify needs by interviewing and surveying customers, subject matter experts and end users; – analyze and describe requirements to information systems and business processes; – build models of complex systems and describe them in the UML language using modern visual modeling tools; – document and report on the progress of analytical work; – make presentations to stakeholders; possess: – methods of system analysis for solving organizational problems in various spheres of everyday human activity; – methods of collecting and analyzing requirements for information systems; – methods and means of building models of complex systems and business processes. |
Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study |
4 |
4 |
Пререквизиты / Prerequisites |
«Методы программирования», «Прикладной системный анализ» (Семестр 3) |
“Programming Methods”, “Applied System Analysis” (Semester 3) |
Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units |
3 |
3 |
Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, hours of self-directed learning |
всего 120 часов, в том числе 50 аудиторных часов, из них: лекции – 16 часов, лабораторные занятия – 30 часов, управляемая самостоятельная работа – 4 часа. |
total 120 hours, including 50 hours of students’ class work, including: lectures – 16 hours, laboratory classes – 30 hours, self-directed learning – 4 hours. |
Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification |
Текущая аттестация: отчет по лабораторной работе и индивидуальному проекту с устной защитой; отчет по заданиям УСР с устной защитой; контрольный опрос; контрольная работа. Промежуточная аттестация: экзамен |
Current certification: report on laboratory work and individual project with oral defense; report on the self-directed learning tasks with oral defense; control questioning; control work. Interim certification: exam |