Код специальности / Specialty code: 1-31 03 01-01
Специальность / Specialty:
Математика (научно-производственная специальность) / Mathematics (scientific-production activities)
Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module:
Основы теории сигнала, Дисциплины специализации / Fundamentals of signal theory, Disciplines of specialization
Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary |
Дисциплина специализации посвящена изучению основных операционных методов решения дифференциальных, интегральных и разностных уравнений с помощью соответствующих интегральных преобразований и на основе общей схемы. |
The specialisation focuses on the study of basic operational methods for solving differential, integral and difference equations by means of appropriate integral transformations and on the basis of a general scheme. |
Формируемые компетенции / The formed competences |
академические компетенции: АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. АК-4. Уметь работать самостоятельно. АК-5. Быть способным вырабатывать новые идеи (обладать креативностью). АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникаций. АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. социально-личностные компетенции: СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике. СЛК-6. Уметь работать в команде. профессиональные компетенции: ПК-1. Разрабатывать практические рекомендации по использованию научных исследований, планировать и проводить экспериментальные исследования, исследовать патентоспособность и показатели технического уровня разработок программного обеспечения информационных систем. ПК-5. Заниматься аналитической и научно-исследовательской деятельностью в области математики и информационных технологий. |
academic competences: AС-1. Be able to apply basic scientific and theoretical knowledge to solve theoretical and practical problems. AС -4. Be able to work independently. AС -5. Be able to develop new ideas (creativity). AС -6. Possess an interdisciplinary approach to problem solving. AС -7. Have skills related to the use of technical devices, information management and computer skills. social and personal competences: SPC-2. To be capable of social interaction. SPC-3. To be capable of interpersonal communication. SPC-5. Be capable of criticism and self-criticism. SPC-6. Be able to work in a team. professional competences: PC-1. Develop practical recommendations on the use of scientific research, plan and conduct experimental research, investigate patentability and technical level indicators of information systems software developments. PC-5. Engage in analytical and research activities in the field of mathematics and information technologies. |
Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able) |
знать: – основные понятия и результаты теории систем; – методы построения аналоговых и дискретных фильтров; –методы исследования разностных уравнений. уметь: – использовать основные результаты теории сигнала в практической деятельности; – использовать теоретические и практические навыки теории сигнала в других разделах математики. владеть: – основными методами и результатами теории сигнала; – методами расчета аналоговых и дискретных фильтров; – методами построения операционного исчисления в аналоговых и дискретных случаях; – навыками самообразования и способами использования аппарата теории сигнала для проведения междисциплинарных исследований. |
Know: – basic concepts and results of systems theory; – methods of construction of analogue and discrete filters; -methods of investigating difference equations. be able to: – use the main results of signal theory in practical activity; – use theoretical and practical skills of signal theory in other sections of mathematics. possess: – basic methods and results of signal theory; – methods of calculation of analogue and discrete filters; – methods of operational calculus in analogue and discrete cases; – skills of self-education and ways of using the apparatus of signal theory for interdisciplinary research. |
Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study |
7, 8 |
7, 8 |
Пререквизиты / Prerequisites |
7 семестр – «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика», 8 семестр – «Методы оптимизации», «Численные методы» |
7 semester – «Mathematical Analysis», «Probability theory and mathematical statistics», 8 semester – «Optimization», «Numerical methods» |
Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units |
1 |
1 |
Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, hours of self-directed learning |
всего 126 часов, в том числе 72 аудиторных часов, из них: лекции – 68 часов, управляемая самостоятельная работа – 4 часов. |
total 126 hours, including 72 classroom hours, including: lectures – 68 hours, guided independent work – 4 hours. |
ребования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification |
зачет |
test |