Methods of classification and solving mathematical problems

Код специальности / Specialty code: 1-31 03 01-02 

Специальность / Specialty:

Математика (научно-педагогическая деятельность)/ Mathematics (scientific and pedagogical activity)

Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module:

Методы классификации и решения математических задач, Дополнительные виды обучения/ Methods of classifying and solving mathematical problems, Supplementary types of training

 

Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary

Рассмотрены различные способы классификации математических задач, этапы решения задач, требования к обучению решению задач в разных классах общеобразовательной школы с учетом возрастных психологических особенностей учащихся и психолого-дидактических закономерностей мышления, внимания и памяти. 

Different ways of classification of mathematical problems, stages of problem-solving, requirements to teaching problem-solving in different grades of general education school taking into account age psychological peculiarities of students and psychological and didactic laws of thinking, attention and memory are considered.

Формируемые компетенции / The formed competences

Базовые профессиональные компетенции

БПК- 11. Применять методику построения аксиоматической теории 

БПК-12. Применять классические и современные методики преподавания математики и информатики

Basic professional competencies: 

BPC- 11. Apply the methodology of axiomatic theory building 

BPC-12. Apply classical and modern methods of teaching mathematics and computer science

Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able)

знать: 

основные методы и приемы решения и классификации различных математических задач.

уметь: 

применять методы решения разнообразных типов задач и приёмы обучения этим методам учащихся

владеть: 

способами классификации и конструирования классов математических задач

to know

basic methods and techniques of solving and classifying various mathematical problems.

be able to: 

apply methods of solving various types of problems and methods of teaching these methods to students

possess: 

ways of classifying and constructing classes of mathematical problems.

Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study

1, 2 

1,2

Пререквизиты / Prerequisites

«Математический анализ», «Аналитическая геометрия», «Методика преподавания математики», «Алгебра и теория чисел»

“Mathematical Analysis”, “Mathematical Logic”, “Analytical Geometry”, “Methods of Teaching Mathematics”, “Algebra and Number Theory.”.

Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units

Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, hours of self-directed learning

Всего 44 часа, в том числе 28 аудиторных часов, из них

  • в 1 семестре: 18 аудиторных часов, из них: лекции – 8 часов, практи­ ческие занятия – 6 часов, семинарские занятия – 4 часа.
  • во 2 семестре: 10 аудиторных часов, из них: лекции – 6 часов, практические занятия – 2 часа, семинарские занятия – 2 часа.

Total 44 hours, including 28 classroom hours, of which

– in the 1st semester: 18 classroom hours, including: lectures – 8 hours, practical classes – 6 hours, seminars – 4 hours.

– in the 2nd semester: 10 classroom hours, including: lectures – 6 hours, practical classes – 2 hours, seminars – 2 hours.

Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification

Самостоятельные, индивидуальные задания, зачет во 2 семестре

Independent, individual assignments, credit in semester 2