Computer science workshop

Специальность / Speciality: 1-31 03 01 Математика / Mathematics

Направление / Direction: 1-31 03 01-02 Математика (научно-педагогическая деятельность) / Mathematics (scientific and pedagogical activity)

Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module: Практикум по информатике, модуль «Методика преподавания математики и информатики» / Practicum in computer science, module «Methodology for teaching Mathematics  and computer science»

 

Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary

Вносится описание на русском языке

Вносится описание на английском языке

Формируемые компетенции / The formed competences

Академические компетенции: 

—  АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

—АК-4. Уметь работать самостоятельно.

—АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

— АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

— АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

Социально-личностные компетенции:

— СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.

— СЛК-6. Уметь работать в команде.

Профессиональные компетенции:

— ПК-5. Заниматься аналитической и научно-исследовательской деятельностью в области математики и информационных технологий.

— ПК-8. Работать с научной, нормативно-справочной и специальной литературой.

—  ПК-13. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей.

— ПК-16. Готовить доклады, материалы к презентациям.

— ПК-27. Реализовывать инновационные проекты в профессиональной деятельности.

— ПК-28. Проводить учебные занятия по математике и информатике в 6 – 11 классах учреждений общего среднего образования на базовом и повышенном уровнях.

— ПК-29. Вести преподавательскую работу в учреждениях высшего и среднего специального образования в соответствии с полученной квалификацией.

 — ПК-30. Осуществлять научно-методическое обеспечение образования, использовать инновационные педагогические технологии в образовательном процессе.

 — ПК-31. Формировать у обучающихся устойчивый интерес к преподаваемым учебным дисциплинам, требовательность и ответственность за результаты обучения, воспитывать их в духе патриотичности, гражданственности, инициативности.

Academic competencies: 

– AK-1. Be able to apply basic scientific and theoretical knowledge to solve theoretical and practical problems.

—AK-4. Be able to work independently.

—AK-6. Have an interdisciplinary approach to problem solving.

– AK-7. Have skills related to the use of technical devices, information management and computer operation.

— AK-9. Be able to learn and improve your skills throughout your life.

Social and personal competencies:

— SLK-5. Be capable of criticism and self-criticism.

– SLK-6. Be able to work in a team.

Professional competencies:

– PC-5. Engage in analytical and research activities in the field of mathematics and information technology.

— PC-8. Work with scientific, normative, reference and special literature.

– PC-13. Interact with specialists in related fields.

– PC-16. Prepare reports and materials for presentations.

— PK-27. Implement innovative projects in professional activities.

— PK-28. Conduct training sessions in mathematics and computer science in grades 6 – 11 of general secondary education institutions at basic and advanced levels.

— PK-29. Conduct teaching work in institutions of higher and secondary specialized education in accordance with the qualifications received.

 — PK-30. Provide scientific and methodological support for education, use innovative pedagogical technologies in the educational process.

 — PK-31. To form among students a sustainable interest in the academic disciplines taught, demandingness and responsibility for learning results, to educate them in the spirit of patriotism, citizenship, and initiative.

Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able)

Знать:

— методы и организационные формы обучения школьной информатике;

— программы по информатике, структуру и содержание учебных пособий и учебников предмета «Информатика» для средних общеобразовательных учебных заведений;

— типы задач школьного предмета «Информатика», базового и повышенного уровней;

— методы решения научно-технических и информационных задач с использованием современных информационных технологий;

уметь:

— решать типовые задачи математики и информатики школьного предмета «Информатика»;

— уметь проводить различные методы контроля и оценки знаний; 

—применять современные информационные технологии и методы решения прикладных задач;

владеть:

— различными методами контроля и оценки знаний учащихся;

— методами программирования задач в различных областях;

— современными технологиями разработки программ;

— учебно-методическим, техническим и программным обеспечением предмета.

Know:

— methods and organizational forms of teaching school computer science;

— computer science programs, structure and content of teaching aids and textbooks in the subject “Informatics” for secondary educational institutions;

— types of tasks in the school subject “Informatics”, basic and advanced levels;

— methods for solving scientific, technical and information problems using modern information technologies;

be able to:

— solve typical problems of mathematics and computer science in the school subject “Informatics”;

— be able to carry out various methods of monitoring and assessing knowledge; 

—apply modern information technologies and methods for solving applied problems;

own:

— various methods of monitoring and assessing students’ knowledge;

— methods of programming tasks in various fields;

— modern software development technologies;

— educational, methodological, technical and software support for the subject.

Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study

7

7

Пререквизиты / Prerequisites

«Методика преподавания информатики», «Методы программирования и информатика», «Методика преподавания математики», «Педагогика», «Психология».

Methods of teaching computer science”, “Programming methods and computer science”, “Methods of teaching mathematics”, “Pedagogy”, “Psychology”.

Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units

1,5

1,5

Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, 

hours of self-directed learning

36 аудиторных часов, из них: лекции – 18 часов, практические занятия –  14 часов, аудиторный контроль управляемой самостоятельно работы       — 4 часа. 

36 classroom hours, of which: lectures – 18 hours, practical classes – 14 hours, classroom control of independently managed work — 4 hours.

Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification

Опрос, контрольная работа, доклад с презентацией.

Survey, test, report with presentation.