Академия веб-образования

Приглашаются ученики 7–11 классов, а также студенты белорусских ВУЗов.

Начало занятий

Занятия начинаются по мере комплектации групп. Предположительно с 05.10.2024 года.

  • Курс «Дизайн и проектирование сайтов. Технологии веб-дизайна» 
  • Курс «Основы JavaScript»(JavaScript, DOM, Интерфейсы) 
  • Курс «Язык программирования Swift (базовый уровень)» 
  • Курс «Разработка мобильных приложений» 
  • Курс «Компьютерные распределенные технологии» (технологии ООП и реализации на основе JAVA) » 
  • Курс «Разработка игр в Unity3D» 
  • Курс «Программирование на Python 3» (базовый уровень)
  • Курс «Создание Веб-приложения на Python»
  • Курс «Программирование на   C#» (базовый уровень)
  • Курс «Программирование на   C++» (базовый уровень)
  • Курс «Разработка игр в Unity3D»
  • Курс «Создание игр на Unreal Engine 4»

Занятия проводятся один раз в неделю по 4 академических часа (всего 45 часов в семестр) в 14:30 в ауд. 409 главного корпуса БГУ.

Все вопросы можно задать по телефонам указанным ниже.

Приём и подача заявок

Заявки принимаются в течение года.
Подать заявку можно по электронной почте на webakadem.bsu@gmail.com

Форма заявки

  1. ФИО;
  2. дата рождения;
  3. род деятельности (учащийся/студент/работающий);
  4. место учебы/работы (школа/ВУЗ/место работы, класс/курс);
  5. полный домашний адрес;
  6. контактный телефон;
  7. е-mail.

Академия веб-образования функционирует на механико-математическом факультете БГУ с 2014 года. Слушателям предлагается четырехуровневый учебный курс. Пройдя все ступени программы, они освоят базовые понятия компьютерной грамотности и получат знания по основам программирования. За четыре года деятельности академии здесь значительно расширен список преподаваемых дисциплин.

Первый уровень «Работа пользователя в сети Интернет»

Этот уровень предполагает обучение работе в глобальной сети «с нуля» и усвоение навыков для эффективного поиска информации в Интернете. Слушатели знакомятся с историей интернета, веб-серверами, браузерами, видами сайтов и принципами создания сайтов, блога и микроблога, работой в социальных сетях, игровых сайтах, мобильных веб-приложениях, а также возможностью зарабатывать в интернете.

Программа

  1. Введение. История Интернета. Локальные и глобальные компьютерные сети. Какие устройства входят в состав сети Интернет. Веб-серверы и компьютеры-клиенты. Адресация в Интернете. Способы подключения компьютера к Интернету, подключение модема, настройка браузера. Практическая работа в Интернете. Поиск информации в сети.
  2. Сервисы Интернет. The WWW, Электронная почта, Skype, Viber, C-Talk, YouTube, Игры.
  3. Документы. Браузеры Internet Explorer, FireFox, Mozilla, Opera. Определение популярности браузеров.
  4. Виды сайтов. Как создать сайт с помощью конструктора на чужом бесплатном хостинге.
  5. Создание блога и микроблога.
  6. Социальные сети. Организация социальной сети.
  7. Игровые сайты.
  8. Мобильные веб-приложения.
  9. Безопасность в Интернете. Компьютерные вирусы.
  10. Как заработать в Интернете.
  11. Контрольные мероприятия.

Второй уровень «Дизайн и проектирование сайтов. Технологии веб-дизайна»

Уровень основывается на обучении слушателей построению клиентских сайтов. В учебную программу входит изучение компьютерной графики, проектирования и разработка веб-сайтов, основ веб-дизайна. Также в программу включены вопросы продвижения веб-страниц и запуск их в интернете. В рамках второго курса будут рассмотрены понятия тегов, табличная верстка, пути создания анимации веб-сайтов и др.

Программа

  1. Основные понятия и направления веб-дизайна.
  2. Пакет Adobe Dreamweaver, Sublime Text3, Brackets и основы языка HTML.
  3. Каскадные таблицы стилей.
  4. Понятия анимации в веб-дизайне.
  5. Основы создания макетов дизайна сайтов в Adobe Photoshop.
  6. Подготовка графических материалов для веб-дизайна.
  7. Моделирование финального сайта.

Третий уровень «Основы разработки Веб-приложений»

Здесь можно получить профессиональные знания по основам создания веб-приложений. Задача данного уровня заключается в развитии навыков проектирования и программирования веб-приложений на языке PHP.

Программа

  1. Введение в PHP.
  2. Основы синтаксиса.
  3. Управляющие конструкции.
  4. Обработка запросов с помощью PHP.
  5. Функции в PHP.
  6. Работа с массивами данных.
  7. Работа со строками.
  8. Работа с файловой системой.
  9. Взаимодействие PHP и MySQL.
  10. Авторизация доступа с помощью сессий.
  11. Регулярные выражения.
  12. Объекты и классы в PHP.

Четвертый уровень «Компьютерные распределенные технологии» (технологии ООП и реализации на основе JAVA)

Программа

  1. Введение в ООП и классы.
  2. Типы данных и операторы.
  3. Классы и объекты.
  4. Наследование и полиморфизм.
  5. Внутренние классы.
  6. Интерфейсы и аннотации.
  7. Строки.
  8. Исключения и ошибки.
  9. Потоки ввода/вывода.
  10. Коллекции.
  11. Потоки выполнения.
  12. JDBC.
  13. XML & Java.
  14. Сервлеты.
  15. Java Server Page.

Дополнительный курс «Компьютер с начала»

Данный курс создан для подготовки слушателей без опыта работы на компьютере, в программах Micrisoft Office, а также в сети Интернет, браузерах, поисковых системах, почтовых серверах и т.д.

Программа

  1. Персональный компьютер, ноутбук. Составляющие компоненты.
  2. Краткое руководство по установке и началу работы в Microsoft Office 2016.
  3. Текстовый редактор Microsoft Word – предназначен для создания, просмотра и редактирования текстовых документов.
  4. Табличный редактор Microsoft Excel – предназначен для работы с электронными таблицами.
  5. Работа в Microsoft Publisher – настольной издательской системе. Создание и редактирование буклетов, публикаций, газет, календарей, визиток и пр.
  6. Работа в Microsoft PowerPoint – программном продукте для создания мультимедийных презентаций.
  7. Работа в Microsoft Access – системе управления базами данных. Проектирование и создание баз данных, обновление базы данных, создание форм и изменение их разметки, формирование запросов, создание фильтров, выборка и сортировка данных.
  8. Работа в Microsoft Outlook – программа совмещает в себе функции сервиса для работы с электронной почтой и удобный календарь, предназначенный для оптимизации графика трудовой деятельности рользователя.
  9. Работа в One Note.
  10. Работа в One Drive.
  11. Работа в Front Page – прикладная программа для создания веб-сайтов.
  12. Интернет, браузеры, поисковые системы, электронная почта, Skype и т.д.

Дополнительный курс «Основы JavaScript»(JavaScript, DOM, Интерфейсы)

Данный курс рассчитан для получения базовых знаний по JavaScript.

Программа

  1. Основной JavaScript;
  2. Более глубокое понимание языка;
  3. Документ, генерация интерфейса;
  4. События, взаимодействия с посетителем;
  5. AJAX;
  6. Сборка кода;
  7. Архитектура сложных интерфейсов;
  8. Angular.JS, React.JS,..;
  9. Зачёт.

Дополнительный курс «Язык программирования Swift (базовый уровень)»

Раздел 1.  Установка Xcode (редактора программы).

Раздел 2. Учимся программировать в XCODE PLAYGROUND.         

Раздел 3.  Как делать выбор.

Раздел 4.  Создание программы с циклами.

Раздел 5.  Опционалы как средство сделать программу более безопасной.

Раздел 6.  Хранение коллекций в массивах.

Раздел 7.  Хранение коллекций в словарях.

Раздел 8.  Функции — это вечеринка, и вы желанный гость.

Раздел 9.  Создание класса.

Раздел 10.  Наследование класса.

Раздел 11.  Создание кнопок и экранов в storyboard.

Раздел 12.  Добавление класса birthday и управление пользовательскими данными.

Раздел 13.  Отображение дней рождения.

Раздел 14.  Сохранение данных о днях рождения.

Раздел 14.  Получение уведомлений о днях рождения.

Дополнительный курс «Разработка мобильных приложений»

Программа

1. Введение в платформу Android
2. Структура Android приложения
3. Разработка пользовательского интерфейса (UI)
4. Меню, диалоги и нотификация в Android
5. Коллекции в Android
6. Activity и класс Intent
7. Хранение данных в Android
8. Фрагменты
9. BroadcastReceiver в Android
10. Местоположение и навигация
11 Зачетная работа

Курс «Разработка игр в Unity3D»

Раздел 1. Основы Unity3D

  • Введение в основы Unity3D
  • Объекты в CryEngine5 и гейм-дизайн игры
  • Компиляция, библиотеки данных и простейшие скрипты
  • Основные циклы в C#
  • Механика игры и системы исчисления
  • Контролирующие объекты и знакомство с AI
  • Основы создания 3D-игр

Раздел 2. Дополненная реальность в Unity3D

  • Основы Unity3D и AR
  • Создание приложения в дополненной реальности
  • Дизайн собственного приложения
  • Механика собственного приложения
  • Программирование объектов и их свойств
  • Добавление в приложение «GameController»
  • Механика собственный игры

Курс «Создание игр на Unreal Engine 4»

  • Основы С++
  • Знакомство с Unreal Engine 4, создание первой игры
  • Работа над собственными проектами, создание базовых игровых механик, работа над функциональностью игры
  • Изучение принципов работы скелетной анимации, добавление разнообразных игровых механик.
  • Знакомство с реализацией искусственного интеллекта в Unreal Engine 5
  • Проработка собственного персонажа в Unreal Engine 4, создание шутера от первого лица
  • Работа над итоговым проектом.

 

А также дополнительные курсы по «Node.JS», «React.JS», «Angular.JS» и «Vue.JS»


Организация обучения

Отметим, обучение проводят преподаватели БГУ, а ассистентами выступают студенты ВУЗа. Занятия будут проходить по субботам по три академических часа. Продолжительность семестра – 45 часов. Разработан также сайт дистанционного обучения академии, где слушатели смогут самостоятельно изучить пропущенный материал и выполнить практические и домашние работы.

Методика обучения

Предполагается первоначальный набор учащихся 6-7 класс на 1-й уровень. Учащиеся могут выбрать любой из курсов, как из основных 2-4 уровень по желанию, так и дополнительные курсы. Обучение начинается по мере комплектации групп (6-10 человек). Преподавание информационных технологий проводится на доступном уровне, авторские методические разработки и обеспечение занятий учебными материалами делают процесс обучения эффективным.

Формирование групп

Учебные группы формируются по уровню знаний, а не по возрастному признаку. Каждый семестр обучения заканчивается выпускным экзаменом. Возможной формой проведения аттестации может быть защита итоговой работы, проверочные задания. При успешной сдаче экзамена за семестр слушатели получают удостоверение и переводятся на следующий уровень. Возможен также досрочный перевод. По окончании курса обучения выдается документ государственного образца: справка об обучении (для студентов без высшего образования) или свидетельство о повышении квалификации (для студентов с высшим образованием).

Возможность дистанционного обучения

Ученики  будут иметь возможность с помощью сайта дистанционного обучения самостоятельно пройти пропущенный материал, а также выполнить практические, самостоятельные и домашние работы.


Дополнительная информация по телефонам

+375 25 753-86-67 (Вельченко Сергей Александрович)
+375 17 209-53-61 (кафедра веб-технологий и компьютерного моделирования)


Краткая информация

Буклет веб-академии