Приглашаются ученики 7–11 классов, а также студенты белорусских ВУЗов.
Начало занятий
Занятия начинаются по мере комплектации групп. Предположительно с 05.10.2024 года.
- Курс «Дизайн и проектирование сайтов. Технологии веб-дизайна»
- Курс «Основы JavaScript»(JavaScript, DOM, Интерфейсы)
- Курс «Язык программирования Swift (базовый уровень)»
- Курс «Разработка мобильных приложений»
- Курс «Компьютерные распределенные технологии» (технологии ООП и реализации на основе JAVA) »
- Курс «Разработка игр в Unity3D»
- Курс «Программирование на Python 3» (базовый уровень)
- Курс «Создание Веб-приложения на Python»
- Курс «Программирование на C#» (базовый уровень)
- Курс «Программирование на C++» (базовый уровень)
- Курс «Разработка игр в Unity3D»
- Курс «Создание игр на Unreal Engine 4»
Занятия проводятся один раз в неделю по 4 академических часа (всего 45 часов в семестр) в 14:30 в ауд. 409 главного корпуса БГУ.
Все вопросы можно задать по телефонам указанным ниже.
Приём и подача заявок
Заявки принимаются в течение года.
Подать заявку можно по электронной почте на webakadem.bsu@gmail.com
Форма заявки
- ФИО;
- дата рождения;
- род деятельности (учащийся/студент/работающий);
- место учебы/работы (школа/ВУЗ/место работы, класс/курс);
- полный домашний адрес;
- контактный телефон;
- е-mail.
Академия веб-образования функционирует на механико-математическом факультете БГУ с 2014 года. Слушателям предлагается четырехуровневый учебный курс. Пройдя все ступени программы, они освоят базовые понятия компьютерной грамотности и получат знания по основам программирования. За четыре года деятельности академии здесь значительно расширен список преподаваемых дисциплин.
Первый уровень «Работа пользователя в сети Интернет»
Этот уровень предполагает обучение работе в глобальной сети «с нуля» и усвоение навыков для эффективного поиска информации в Интернете. Слушатели знакомятся с историей интернета, веб-серверами, браузерами, видами сайтов и принципами создания сайтов, блога и микроблога, работой в социальных сетях, игровых сайтах, мобильных веб-приложениях, а также возможностью зарабатывать в интернете.
Программа
- Введение. История Интернета. Локальные и глобальные компьютерные сети. Какие устройства входят в состав сети Интернет. Веб-серверы и компьютеры-клиенты. Адресация в Интернете. Способы подключения компьютера к Интернету, подключение модема, настройка браузера. Практическая работа в Интернете. Поиск информации в сети.
- Сервисы Интернет. The WWW, Электронная почта, Skype, Viber, C-Talk, YouTube, Игры.
- Документы. Браузеры Internet Explorer, FireFox, Mozilla, Opera. Определение популярности браузеров.
- Виды сайтов. Как создать сайт с помощью конструктора на чужом бесплатном хостинге.
- Создание блога и микроблога.
- Социальные сети. Организация социальной сети.
- Игровые сайты.
- Мобильные веб-приложения.
- Безопасность в Интернете. Компьютерные вирусы.
- Как заработать в Интернете.
- Контрольные мероприятия.
Второй уровень «Дизайн и проектирование сайтов. Технологии веб-дизайна»
Уровень основывается на обучении слушателей построению клиентских сайтов. В учебную программу входит изучение компьютерной графики, проектирования и разработка веб-сайтов, основ веб-дизайна. Также в программу включены вопросы продвижения веб-страниц и запуск их в интернете. В рамках второго курса будут рассмотрены понятия тегов, табличная верстка, пути создания анимации веб-сайтов и др.
Программа
- Основные понятия и направления веб-дизайна.
- Пакет Adobe Dreamweaver, Sublime Text3, Brackets и основы языка HTML.
- Каскадные таблицы стилей.
- Понятия анимации в веб-дизайне.
- Основы создания макетов дизайна сайтов в Adobe Photoshop.
- Подготовка графических материалов для веб-дизайна.
- Моделирование финального сайта.
Третий уровень «Основы разработки Веб-приложений»
Здесь можно получить профессиональные знания по основам создания веб-приложений. Задача данного уровня заключается в развитии навыков проектирования и программирования веб-приложений на языке PHP.
Программа
- Введение в PHP.
- Основы синтаксиса.
- Управляющие конструкции.
- Обработка запросов с помощью PHP.
- Функции в PHP.
- Работа с массивами данных.
- Работа со строками.
- Работа с файловой системой.
- Взаимодействие PHP и MySQL.
- Авторизация доступа с помощью сессий.
- Регулярные выражения.
- Объекты и классы в PHP.
Четвертый уровень «Компьютерные распределенные технологии» (технологии ООП и реализации на основе JAVA)
Программа
- Введение в ООП и классы.
- Типы данных и операторы.
- Классы и объекты.
- Наследование и полиморфизм.
- Внутренние классы.
- Интерфейсы и аннотации.
- Строки.
- Исключения и ошибки.
- Потоки ввода/вывода.
- Коллекции.
- Потоки выполнения.
- JDBC.
- XML & Java.
- Сервлеты.
- Java Server Page.
Дополнительный курс «Компьютер с начала»
Данный курс создан для подготовки слушателей без опыта работы на компьютере, в программах Micrisoft Office, а также в сети Интернет, браузерах, поисковых системах, почтовых серверах и т.д.
Программа
- Персональный компьютер, ноутбук. Составляющие компоненты.
- Краткое руководство по установке и началу работы в Microsoft Office 2016.
- Текстовый редактор Microsoft Word – предназначен для создания, просмотра и редактирования текстовых документов.
- Табличный редактор Microsoft Excel – предназначен для работы с электронными таблицами.
- Работа в Microsoft Publisher – настольной издательской системе. Создание и редактирование буклетов, публикаций, газет, календарей, визиток и пр.
- Работа в Microsoft PowerPoint – программном продукте для создания мультимедийных презентаций.
- Работа в Microsoft Access – системе управления базами данных. Проектирование и создание баз данных, обновление базы данных, создание форм и изменение их разметки, формирование запросов, создание фильтров, выборка и сортировка данных.
- Работа в Microsoft Outlook – программа совмещает в себе функции сервиса для работы с электронной почтой и удобный календарь, предназначенный для оптимизации графика трудовой деятельности рользователя.
- Работа в One Note.
- Работа в One Drive.
- Работа в Front Page – прикладная программа для создания веб-сайтов.
- Интернет, браузеры, поисковые системы, электронная почта, Skype и т.д.
Дополнительный курс «Основы JavaScript»(JavaScript, DOM, Интерфейсы)
Данный курс рассчитан для получения базовых знаний по JavaScript.
Программа
- Основной JavaScript;
- Более глубокое понимание языка;
- Документ, генерация интерфейса;
- События, взаимодействия с посетителем;
- AJAX;
- Сборка кода;
- Архитектура сложных интерфейсов;
- Angular.JS, React.JS,..;
- Зачёт.
Дополнительный курс «Язык программирования Swift (базовый уровень)»
Раздел 1. Установка Xcode (редактора программы).
Раздел 2. Учимся программировать в XCODE PLAYGROUND.
Раздел 3. Как делать выбор.
Раздел 4. Создание программы с циклами.
Раздел 5. Опционалы как средство сделать программу более безопасной.
Раздел 6. Хранение коллекций в массивах.
Раздел 7. Хранение коллекций в словарях.
Раздел 8. Функции — это вечеринка, и вы желанный гость.
Раздел 9. Создание класса.
Раздел 10. Наследование класса.
Раздел 11. Создание кнопок и экранов в storyboard.
Раздел 12. Добавление класса birthday и управление пользовательскими данными.
Раздел 13. Отображение дней рождения.
Раздел 14. Сохранение данных о днях рождения.
Раздел 14. Получение уведомлений о днях рождения.
Дополнительный курс «Разработка мобильных приложений»
Программа
1. Введение в платформу Android
2. Структура Android приложения
3. Разработка пользовательского интерфейса (UI)
4. Меню, диалоги и нотификация в Android
5. Коллекции в Android
6. Activity и класс Intent
7. Хранение данных в Android
8. Фрагменты
9. BroadcastReceiver в Android
10. Местоположение и навигация
11 Зачетная работа
Курс «Разработка игр в Unity3D»
Раздел 1. Основы Unity3D
- Введение в основы Unity3D
- Объекты в CryEngine5 и гейм-дизайн игры
- Компиляция, библиотеки данных и простейшие скрипты
- Основные циклы в C#
- Механика игры и системы исчисления
- Контролирующие объекты и знакомство с AI
- Основы создания 3D-игр
Раздел 2. Дополненная реальность в Unity3D
- Основы Unity3D и AR
- Создание приложения в дополненной реальности
- Дизайн собственного приложения
- Механика собственного приложения
- Программирование объектов и их свойств
- Добавление в приложение «GameController»
- Механика собственный игры
Курс «Создание игр на Unreal Engine 4»
- Основы С++
- Знакомство с Unreal Engine 4, создание первой игры
- Работа над собственными проектами, создание базовых игровых механик, работа над функциональностью игры
- Изучение принципов работы скелетной анимации, добавление разнообразных игровых механик.
- Знакомство с реализацией искусственного интеллекта в Unreal Engine 5
- Проработка собственного персонажа в Unreal Engine 4, создание шутера от первого лица
- Работа над итоговым проектом.
А также дополнительные курсы по «Node.JS», «React.JS», «Angular.JS» и «Vue.JS»
Организация обучения
Отметим, обучение проводят преподаватели БГУ, а ассистентами выступают студенты ВУЗа. Занятия будут проходить по субботам по три академических часа. Продолжительность семестра – 45 часов. Разработан также сайт дистанционного обучения академии, где слушатели смогут самостоятельно изучить пропущенный материал и выполнить практические и домашние работы.
Методика обучения
Предполагается первоначальный набор учащихся 6-7 класс на 1-й уровень. Учащиеся могут выбрать любой из курсов, как из основных 2-4 уровень по желанию, так и дополнительные курсы. Обучение начинается по мере комплектации групп (6-10 человек). Преподавание информационных технологий проводится на доступном уровне, авторские методические разработки и обеспечение занятий учебными материалами делают процесс обучения эффективным.
Формирование групп
Учебные группы формируются по уровню знаний, а не по возрастному признаку. Каждый семестр обучения заканчивается выпускным экзаменом. Возможной формой проведения аттестации может быть защита итоговой работы, проверочные задания. При успешной сдаче экзамена за семестр слушатели получают удостоверение и переводятся на следующий уровень. Возможен также досрочный перевод. По окончании курса обучения выдается документ государственного образца: справка об обучении (для студентов без высшего образования) или свидетельство о повышении квалификации (для студентов с высшим образованием).
Возможность дистанционного обучения
Ученики будут иметь возможность с помощью сайта дистанционного обучения самостоятельно пройти пропущенный материал, а также выполнить практические, самостоятельные и домашние работы.
Дополнительная информация по телефонам
+375 25 753-86-67 (Вельченко Сергей Александрович)
+375 17 209-53-61 (кафедра веб-технологий и компьютерного моделирования)
Краткая информация
Буклет веб-академии