6 семестр

1

Название дисциплины

Механика сплошной среды

2

Курс обучения, специальность

3, специальность «Механика и математическое моделирование»

3

Семестр обучения

6

4

Количество кредитов

2

5

Ф.И.О. лектора

Канд. физ.-мат. наук, доцент Конон П.Н.

 

6

Цели изучения дисциплины

Целью курса является изучение моделей, методов и способов решения задач всех разделов механики сплошной среды.

 В результате изучения студент должен уметь:

—         использовать основные уравнения механики сплошных сред в постановке конкретных учебных и прикладных задач;

—         применять знания в области дифференциальных и интегральных уравнений, теории функций комплексного переменного при  решении этих задач;

—         применять приближенные, асимптотические и численные методы решения задач газовой динамики.

7

Пререквизиты

Теоретическая механика

 

8

Содержание дисциплин

 — Модель сжимаемой газовой среды.

 — Основы термодинамики.

 — Интеграл Бернулли для адиабатических течений совершенного газа. Течения в сопле Лаваля и простом сопле.

 — Одномерные нестационарные движения газа. Теория звука.

 — Поверхности разрыва внутри идеальных сред. Задача о сильном ядерном взрыве.

 — Двумерные стационарные движения газа. Уравнение Чаплыгина.

 — Уравнение Эйлера – Трикоми. Трансзвуковое течение газа. Сверхзвуковое течение газа.

 

 

 

9

Рекомендуемая литература

1.     Черный Г.Г. Газовая динамика. М.: Наука, 1989.

2.     Седов Л.И.  Механика сплошной среды. Т. 1,2. М.: Наука, 1994.

3.     Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. МСС. М.: Наука, 1986.

4.     Кочин Н.Е., Кибель И.А., Розе Н.В. Теоретическая гидромеханика.Т. 1,2.  М.: Физматгиз, 1963.

5.     Лойцянский Л.Г. Механика жидкости и газа М.: Наука, 1974.

6.     Механика сплошных сред в задачах.  Под ред. М.Э.Эглит. — М.: Московский лицей,  тт. I — II,1996.

10

Методы преподавания

Лекции. Практические занятия. Индивидуальные задания. Контрольные работы.

11

Язык обучения

Русский

12

Условия(требования)

Оценка на экзамене выставляется с учетом:

40% — работа на практических занятиях, 60% — устный ответ на экзамене.

 

13

Формат текущей аттестации

Экзамен.