Специальность / Speciality: 6-05-0533-07 Математика и компьютерные науки / Mathematics and computer science
Профилизация / Profiling: Веб-программирование и интернет-технологии / Web Development and Internet Technologies Математическое и программное обеспечение мобильных устройств / Math and software for mobile devices
Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module: Веб-программирование, модуль «Программирование» / Web programming , module «Programming »
Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary |
Создание серверных приложений. Клиент-серверные технологии. Протокол HTTP. Web-серверы Apache, nginx. Администрирование web-серверов. Язык PHP. Классы и объекты. Взаимодействие с клиентом, передача параметров, методы. Технологии PHP. CMS и фреймворки. Технологии Laravel. JavaScript на сервере. Технологии NodeJS. Базы данных на сервере. Основные понятия и классификация БД. Методы и средства проектирования БД. Язык SQL. Базы данных MySql и работа с приложениями на сервере. Базы данных MongoDB, как пример нереляционных БД.
|
Creation of server applications. Client-server technologies. HTTP protocol. Web servers Apache, nginx. Administration of web servers. PHP language. Classes and objects. Interaction with the client, passing parameters, methods. PHP technologies. CMS and frameworks. Laravel Technologies. JavaScript on the server. NodeJS technologies. Databases on the server. Basic concepts and classification of databases. Methods and tools for database design. SQL language. MySql databases and working with applications on the server. MongoDB databases are an example of non-relational databases.
|
|||||
Формируемые компетенции / The formed competences |
Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины должно обеспечить формирование у студентов следующих компетенций: универсальные компетенции: УК – 2. Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий. базовые профессиональные компетенции: БПК – 6. Применять современные технологии и базовые конструкции языков программирования для реализации алгоритмических прикладных задач и разработки веб-проектов. |
Competency requirements Mastering an academic discipline should ensure that students develop the following competencies: universal competencies: UK – 2. Solve standard problems of professional activity based on the use of information and communication technologies. basic professional competencies: BOD – 6. Apply modern technologies and basic programming language designs to implement algorithmic applied problems and develop web projects. |
|||||
Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able) |
В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: основные понятия, протоколы, структуру компьютерных сетей и Интернет; язык HTML5, основные возможности CSS3; основные возможности языка JavaScript, назначение и возможности библиотек пользовательского интерфейса (React, Vue, Angular); основы программирования на языке PHP; основы SQL запросов и создания БД; уметь: проектировать интерфейс веб-приложений; верстать веб-страницы, создавать и использовать CSS; создавать динамические страницы средствами JavaScript и библиотек; использовать фреймворки при создании SPA; владеть: основными приемами проектирования веб-приложений; инструментами разработки дизайна сайтов; навыками работы в “инструментах разработчика” основных браузеров; средствами разработки клиентских и серверных частей сайта. |
As a result of mastering the academic discipline, the student must: know: • basic concepts, protocols, structure of computer networks and the Internet; • HTML5 language, basic features of CSS3; • basic features of the JavaScript language, • purpose and capabilities of user interface libraries (React, Vue, Angular); • basics of programming in PHP; • basics of SQL queries and database creation; be able to: • design the interface of web applications; • layout web pages, create and use CSS; • create dynamic pages using JavaScript and libraries; • use AJAX technology on your page; • use frameworks when creating SPA; own: • basic techniques for designing web applications; • website design development tools; • skills in working with the “developer tools” of major browsers; • development tools for client and server parts of the site. |
|||||
Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study |
4 |
4 |
|||||
Пререквизиты / Prerequisites |
Курсы “Веб — дизайн”, “Технологии программирования” |
Courses “Web design”, “Programming technologies” |
|||||
Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units |
3 |
3 |
|||||
Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, hours of self-directed learning |
Дисциплина изучается в 2,3,4 семестрах дневной формы получения образования и в 3,4,5 семестрах заочной формы. Всего на изучение дисциплины «Веб-программирование» отведено: – для очной формы получения высшего образования – 270 часов, в том числе 120 аудиторных часов, из них: лекции – 68 часов, лабораторные занятия – 42 часа, управляемая самостоятельная работа – 10 часов/ – для заочной формы получения высшего образования – 270 часов, в том числе 28 аудиторных часов, из них: лекции – 14 часов, лабораторные занятия – 14 часов. В 4-м семестре дневного обучения: лекций — 16, лаб — 14, УСР — 4 |
The discipline is studied in 2,3,4 semesters of full-time education and in 3,4,5 semesters of correspondence education. In total, the following is allocated for studying the discipline “Web programming”: – for full-time higher education – 270 hours, including 120 classroom hours, of which: lectures – 68 hours, laboratory classes – 42 hours, guided independent work – 10 hours/ – for part-time higher education – 270 hours, including 28 classroom hours, of which: lectures – 14 hours, laboratory classes – 14 hours. In the 4th semester of full-time education: lectures — 16, lab — 14, SSR — 4 |
90 |
34 |
16 |
14 |
4 |
Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification |
Форма текущей аттестации по учебной дисциплине экзамен в 4 семестре для дневной формы обучения и экзамен в 5 семестре для заочной формы обучения. |
The form of current certification for the academic discipline is an exam in the 4th semester for full-time education and an exam in the 5th semester for part-time education. |