Специальность 1-31 03 02 Механика и математическое моделирование / Speciality: 1-31 03 02 Mechanics and mathematical modeling
Учебная дисциплина Динамика роботов и манипуляторов. Программирование роботов, дисциплина специализации компонента учреждения высшего образования / Academic discipline: Dynamics of robots and manipulators. Robot programming, discipline of specialization of a component of a higher education institution
Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary |
Цель учебной дисциплины «Динамика роботов и манипуляторов. Программирование роботов» – формирование у студентов знаний по моделированию, расчёту динамики исполнительных устройств роботов и программированию робототехнических комплексов. |
The purpose of the academic discipline “Dynamics of robots and manipulators. Programming of robots» – formation of knowledge in students on modeling, calculation of dynamics of actuators of robots and programming of robotic complexes. |
Формируемые компетенции / The formed competences |
универсальные компетенции: УК-1. Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; УК-2. Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий; УК-4. Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия; УК-5. Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности; УК-6. Проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности; базовые профессиональные компетенции: БПК-1. Применять основные законы и методы естественнонаучных дисциплин для решения теоретических и практических задач в профессиональной деятельности; БПК-8. Использовать основные аналитические и численные методы теоретической механики, механики сплошных сред, сопротивления материалов к исследованию механических процессов; БПК-9. Применять основные алгебраические и геометрические понятия, конструкции и методы для решения теоретических и прикладных задач механики и математики; БПК-10. Применять теоретические знания и навыки в самостоятельной исследовательской деятельности; специализированные компетенции: СК-5. Применять методы и законы механики к исследованию робототехнических систем и решению прикладных задач механики. |
universal competencies: UK-1. Know the basics of research, search, analyze and synthesize information; UK-2. Solve standard problems of professional activity based on the use of information and communication technologies; UK-4. Work in a team, tolerate social, ethnic, religious, cultural and other differences; UK-5. Be capable of self-development and improvement in professional activities; UK-6. Show initiative and adapt to changes in professional activities; basic professional competencies: BPK-1. Apply the basic laws and methods of natural science disciplines to solve theoretical and practical problems in professional activities; BPK-8. Use basic analytical and numerical methods of theoretical mechanics, continuum mechanics, strength of materials to study mechanical processes; BPK-9. Apply basic algebraic and geometric concepts, constructions and methods to solve theoretical and applied problems in mechanics and mathematics; BPK-10. Apply theoretical knowledge and skills in independent research activities; specialized competencies: SK-5. Apply methods and laws of mechanics to the study of robotic systems and solving applied problems of mechanics. |
Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able) |
В результате изучения студент должен: знать: — основные динамические модели манипуляторов; методы и приёмы описания динамики роботов; методы решения систем дифференциальных уравнений; способы приведения, сопоставления и идентификации механических параметров манипуляторов; основы робототехники; методы построения программ; новейшие достижения в области программирования робототехнических устройств; уметь: — использовать полученные знания в практической деятельности, для работы с робототехническими комплексами; владеть: — эффективными методами и приёмами решения задач механики роботов, методами расчёта полученных математических моделей, основными методами управления современными роботами. |
As a result of studying, the student must: know: — basic dynamic models of manipulators; methods and techniques for describing the dynamics of robots; methods for solving systems of differential equations; methods of reduction, comparison and identification of mechanical parameters of manipulators; basics of robotics; methods for constructing programs; the latest achievements in the field of programming robotic devices; be able to: — use the acquired knowledge in practical activities to work with robotic systems; own: — effective methods and techniques for solving robot mechanics problems, methods for calculating the resulting mathematical models, basic methods for controlling modern robots. |
Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study |
6 |
6 |
Пререквизиты / Prerequisites |
«Теоретическая механика», «Основы робототехники. Механика роботов и манипуляторов» |
«Theoretical Mechanics», “Fundamentals of Robotics. Mechanics of robots and manipulators» |
Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units |
3 |
3 |
Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, hours of self-directed learning |
Всего на изучение учебной дисциплины отведено для очной формы получения высшего образования – 100 часов, в том числе 66 аудиторных часов, из них: лекции – 10 часов, лабораторные занятия – 52 часов, управляемая самостоятельная работа – 4 часа. |
In total, 100 hours are allocated for studying the academic discipline for full-time higher education, including 66 classroom hours, of which: lectures – 10 hours, laboratory classes – 52 hours, guided independent work – 4 hours. |
Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification |
Формой текущей аттестации по дисциплине предусмотрен экзамен. Рейтинговая оценка по дисциплине рассчитывается на основе оценки текущей успеваемости и экзаменационной оценки с учетом их весовых коэффициентов. Весовая оценка по текущей успеваемости составляет 40%, экзаменационная оценка – 60%. |
The form of current certification for the discipline includes an exam. The rating score for the discipline is calculated based on the assessment of current performance and examination grades, taking into account their weighting coefficients. The weighting for current performance is 40%, the exam mark is 60%. |