Введение в специальность

1

Название дисциплины

Введение в специальность

2

Курс обучения, специальность

1,
1-31 03 09 Компьютерная математика и системный анализ

3

Семестр обучения

1

4

Количество кредитов

2

5

ФИО лектора

Доцент Малевич Александр Эрнестович, к.ф.-м.н., доцент

6

Цели изучения дисциплины

Адаптация студентов к современным требованиям математического университетского образования; знакомство с языком высшей математики, терминологией и общими математическими конструкциями, лежащими в основе различных математических дисциплин; формирование основ математического мышления; развитие кругозора студентов и выравнивание их знаний и умений в области компьютерной математики и информационных технологий.

7

Пререквизиты

Школьная математика и информатика

8

Содержание дисциплины

Теория множеств: множества, операции над множествами, отношения множеств, свойства отношений и операции над отношениями, функции, отношения эквивалентности, отношения порядка; представление множеств, отношений и функций в компьютере, код Грея. Категории и функторы. Алгебраические структуры: алгебры и морфизмы, алгебры с одной операцией, алгебры с двумя операциями, векторные пространства, барицентрические координаты, полилиней­ность, полиномы над конечным полем, конструирование конечного поля. Компьютерная математика: структура электронного текстового документа; текстовые процессоры: MS Word, LaTeX, Mathematica; процессор электронных таблиц MS Excel; базы данных и системы управления базами данных; векторные и растровые графические редакторы; цветовые пространства и прозрачность.

9

Рекомендуемая литература

1.    Новиков Ф.А. Дискретная математика: Учебник для вузов.
2-е изд. Стандарт третьего поколения  — СПб.: Питер, 2013. — 400 с.

2.    Вавилов Н.А. Не совсем наивная теория множеств. Учебник — СПб. 2008. — 474 с.

3.    Котельников И.А., Чеботаев П.З. LaTeX по-русски. 3-е изд. — Новосибирск: Сибирский хронограф, 2004. — 496 с.

4.    Букур И., Деляну А. Введение в теорию категорий и функторов — М.: Мир, 1972. — 259 с.

5.    Keith Jack Video Demystified: A Handbook for the Digital Engineer, Fourth Edition. Chapter 3. Color Spaces — Elsevier Inc., 2005. — 20 p

10

Методы преподавания

Смешанный с элементами дистанционного обучения, электронные материалы. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.

11

Язык обучения

Русский

12

Условия (требования), текущий контроль

Домашние задания, устные опросы, контрольные работы.

13

Форма текущей аттестации

Зачет

 

Апісанне дысцыпліны Ўвядзенне ў спецыяльнасць