1 |
Название дисциплины |
Дифференциальные уравнения |
2 |
Курс обучения, специальность |
2 1-31 03 01-01 Научно-производственная деятельность
|
3 |
Семестр обучения |
3 |
4 |
Количество кредитов |
4 |
5 |
ФИО лектора |
Амелькин Владимир Васильевич, доктор физ.-мат. наук, профессор |
6 |
Цели изучения дисциплины |
Цель изучения дисциплины состоит в подготовке специалистов, обладающих знаниями и навыками эффективного использования основных методов теории дифференциальных уравнений для изучения явлений и процессов окружающей нас действительности. Изучение дисциплины решает следующие задачи:
В результате обучения студент должен знать:
уметь:
владеть:
|
7 |
Пререквизиты |
Курс математики II и III ступени общего среднего образования. Материалы курсов «Алгебра и теория чисел», «Геометрия», «Математический анализ». |
8 |
Содержание дисциплины |
Основные понятия теории обыкновенных дифференциальных уравнений. Простейшие математические модели. Задача Коши и геометрический смысл обыкновенного дифференциального уравнения 1-го порядка в нормальной форме. Уравнения, интегрируемые в квадратурах. Интегрирующий множитель. Условие Липшица. Теоремы существования и единственности. Продолжимость решений. Первые интегралы. Оценка расхождения решений. Непрерывная зависимость решений от начальных данных и параметра. Скалярные обыкновенные дифференциальные уравнения 1-го порядка в общей форме. Задача о траекториях. Скалярные обыкновенные дифференциальные уравнения высших порядков в нормальной форме. Линейные однородные и неоднородные уравнения в частных производных 1-го порядка. |
9 |
Рекомендуемая литература |
|
10 |
Методы преподавания |
Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые. |
11 |
Язык обучения |
русский |
12 |
Условия (требования), текущий контроль |
Контрольные работы. Тесты. Оценка на экзамене выставляется с учётом: текущей оценки – 40%, устного ответа на экзамене – 60%. |
13 |
Форма текущей аттестации |
экзамен |