Информационные технологии

1.       

Название дисциплины

Информационные технологии

2.       

Курс обучения, специальность

3, Математика и информационные технологии (по направлениям)

3.       

Семестр обучения

6

4.       

Количество кредитов

1

5.       

Ф.И.О. лектора

Искорцева Наталья Васильевна

6.       

Цели изучения дисциплины

Дать студентам основные понятия построения должных знаний и практических навыков в области процессов разработки программных продуктов и тестирования для улучшения их способности быть полноценными участниками команд разработки.

7.       

Пререквизиты

Web-программирование; Методы программирования и информатика

8.       

Содержание дисциплины

Управление разработкой ПО. Цель, содержание и особенности курса. Основные функциональные роли в команде разработчиков. Модели жизненного цикла программного обеспечения и роль менеджера проекта. Планирование этапов разработки ПО. Планирование инфраструктуры, процессов, оценка трудоемкости проекта и календарное планирование, планирование обеспечения качества. Контроль проекта. Ведение проекта и контроль, управление командой разработчиков.

Тестирование как этап разработки ПО. Основное значение тестирования. Методы тестирования. Основные принципы и методики тестирования ПО. Разделение по типам и уровням тестирования. Виды и уровни тестирования.

Модульное и автоматизированное тестирование.

9.       

Рекомендуемая литература

1.      И.Н. Скопин  «Основы менеджмента программных проектов» — Интернет-университет инфор-мационных технологий — ИНТУИТ.ру, 2004, 336c.

2.      Ф. О`Коннэл «Как успешно руководить проектами. Серебряная пуля» — КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005

3.      Р.T. Фатрелл, Д.Ф. Шафер, Л.И. Шафер «Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат» — Вильямс, 2003, 1136c.

4.      Ф. Брукс «Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы» — Символ-Плюс, 2006, 304c.

5.      J. Charvat «Project.Management.Methodologies» — John Wiley & Sons, 2003.

6.      I. Burnstein “Practical software testing. А process-oriented approach.” — Springer-Verlag, 2003.

10.   

Методы преподавания

Пассивный, активный, интерактивный, словесный, наглядный, проблемный

11.   

Язык обучения

Русский

12.   

Условия (требования), текущий контроль

— тестирование;

— проверка лабораторных работ.

— написание рефератов;

— устные выступления в рамках защиты проектов.

13.   

Форма аттестации

Зачет

Інфармацыйныя тэхналогіі