1. |
Название дисциплины |
Прикладной системный анализ |
2. |
Курс обучения, специальность |
3, |
3. |
Семестр обучения |
6 |
4. |
Количество кредитов |
2 |
5. |
Ф.И.О. лектора |
Кандидат физ.-мат. наук Перез Чернов Александр Хуанович |
6. |
Цели изучения дисциплины |
Дать студентам основные принципы ведения стартап-проектов, познакомить с общей архитектурой построения высоконагруженных сервисов, а также с типовыми архитектурными и бизнес документами.
В частности – ознакомить обучаемых с требованиями и задачами, возникающими на различных стадиях ведения проекта, связанного с информационными технологиями (коммуникация с заинтересованными лицами, анализ ценностей, работа с требованиями, проектирование ПО, технический консалтинг); – ознакомить обучаемых с требованиями к практическим навыкам таких ролей, как аналитик, консультант, архитектор, руководитель проекта, в рамках ведения информационных проектов и решении соответствующих технических и бизнес задач; – ознакомить обучаемых с некоторыми инструментами, используемыми для задач анализа и инициации проекта, моделирования архитектуры и бизнес-процессов.
В результате изучения студент должен знать: – важнейшие понятия системной инженерии, основные артефакты и процессы разработки программного обеспечения; – типовые подходы, методы и нотации, используемые для анализа бизнес-процессов и ценностей у заинтересованных лиц, проведении переговоров, проектирования программного обеспечения; – современные подходы проектирования высоконагруженных интернет сервисов;
уметь: – использовать системное мышление на разных этапах ведения проектов; – ориентироваться в современных методологиях разработки ПО; – проектировать архитектуру корпоративных сервисов; владеть: – методами системного анализа, психологическими и лидерскими навыками для поддержки процесса выявления требований, осуществления эффективной коммуникаций при переговорах, формирования команды, решения творческих задач, оценки рисков и прогнозирования. |
7. |
Пререквизиты |
|
8. |
Содержание дисциплины |
Применение высоконагруженных технологий и инструментов развертывания, анализ, создание и оценка бизнес-проектов |
9. |
Рекомендуемая литература |
1. Фаулер М. Архитектура корпоративных программных приложений, Вильямс, 2014. 2. У. Детмер. Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию, АНД Проджект, 2007 3. Грегор Хоп, Бобби Вульф, Шаблоны интеграции корпоративных приложений, Вильямс, 2006. 4. Apache Camel, URL: http://camel.apache.org/ 5. Т.ДеМарко, Т.Листер. Вальсируя с Медведями: управление рисками в проектах по разработке программного обеспечения, Изд. Компания pmOffice, 2005 6. А.И. Ильин, Планирование на предприятии, Мн. Новое знание, 2001 7. Ф. Брукс, Мифический человеко-месяц или Как создаются программные системы, Символ-Плюс, 2007 8. Х. Книберг, Scrum и XP: заметки с передовой, 2011. 9. ArchimateTool, URL: https://www.archimatetool.com/ 10. Левенчук А., Системноинженерное мышление, URL: http://techinvestlab.ru/files/systems_engineering_thinking/systems_engineering_thinking_2015.pdf 11. HighScalability, URL: http://highscalability.com 12. Twitter Open Source, URL: https://twitter.github.io 13. Apache Thrift, URL: https://thrift.apache.org 14. Swagger, URL: https://swagger.io 15. Apache Cassandra, DataStax, URL: https://www.datastax.com |
10. |
Методы преподавания |
Интерактивный, словесный, наглядный, проблемный |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль |
— тестирование; — проверка лабораторных работ; — проверка архитектуры предприятия, схем баз данных и общих интерфейсов взаимодействия между компонентами системы, проверка бизнес-модели проекта; — написание рефератов; — устные выступления в рамках защиты проектов. |
13. |
Форма аттестации |
Зачет |