1 |
Название дисциплины |
Дискретная математика |
2 |
Курс обучения |
1 |
3 |
Семестр обучения |
2 |
4 |
Количество кредитов |
3 |
5 |
Ф.И.О. лектора |
Кандидат физ.-мат. наук, старший преподаватель Таразевич Юрий Георгиевич |
6 |
Цели изучения дисциплины |
Ознакомление с задачами и методами дискретной математики. Формирование навыков дискретного математического мышления и умения применять его при решении конкретных задач. В результате изучения студент должен уметь: — формулировать основные утверждения из рассматриваемых разделов дискретной математики; — применять основные утверждения для решения типовых задач. |
7 |
Пререквизиты |
Начальные сведения из теории множеств, алгебры и математического анализа |
8 |
Содержание дисциплины |
Элементы комбинаторики. Алгебра логики. Графы и сети. Элементы теории кодирования и теории управляющих систем. |
9 |
Рекомендуемая литература |
1. Яблонский С. В. Введение в дискретную математику. М.: Наука, 1986. 2. Рыбников К. А. Введение в комбинаторный анализ. М.: Изд-во МГУ, 1985. 3. Гаврилов Г. П., Сапоженко А. А. Задачи и упражнения по дискретной математике. М.: Наука, 1992. 4. Алексеев В. А., Алешин С. В., Буевич В. А., Кудрявцев В. Б., Подколзин А. С., Сапоженко А. А., Яблонский С. В. Методическая разработка по курсу «Математическая логика и дискретная математика». Изд-во Саратовского университета, 1982. |
10 |
Методы преподавания |
Репродуктивный (пассивный), наглядный, компаративный, диалогово-эвристический, проблемный, исследовательский |
11 |
Язык обучения |
Русский |
12 |
Условия (требования), текущий контроль |
Теоретический коллоквиум, письменная контрольная работа |
13 |
Форма текущей аттестации |
Экзамен (текущая оценка, коэффициент – 0,3; экзаменационная оценка, коэффициент – 0,7) |