Веб-дизайн

Специальность / Speciality: 6-05-0533-07 Математика и компьютерные науки / Mathematics and computer science

Профилизация / Profiling: Веб-программирование и интернет-технологии / Web Development and Internet Technologies Математическое и программное обеспечение мобильных устройств / Math and software for mobile devices

Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module: Веб-дизайн, модуль «Информационные технологии» / Web design, module «Information technology»

 

Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary

Языки разметки гипертекста

Назначение и область применения языков разметки, основные информационные технологии Интернет. Проект распределенной гипертекстовой системы, SGML. Спецификации и инструментарий написания кода HTML. Теговая модель документа. Теги структуры, заголовка и тела документа. Графика на HTML-страницах. Работа с текстовыми блоками, заголовками, спецсимволами, ссылками, изображениями, списками, таблицами и формами. Блочные и строчные элементы. Воспроизведение видео и звука.

Стилевое описание документа.

Логическая и физическая структуры веб-страницы. Важнейшие принципы дизайна: приближения, выравнивания, повтора и контраста. Шрифты и их использование на веб-страницах. Цветовые модели и палитры, описание цвета в CSS. Каскадные таблицы стилей: назначение CSS и основные селекторы. Трансформации, переходы, анимации, настраиваемые свойства в CSS. Новые возможности CSS 3.

Назначение и особенности применения препроцессоров CSS. Переменные, арифметические расчеты, миксины, вложенные правила и наследование. Фрагментирование и импорт стилевых описаний.

Разработка графики для веб-страниц

Инструменты для создания и редактирования растровой графики для веб-страниц. Создание и редактирование растровой графики для веб-страниц.

Основы проектирования сайтов

Классификация сайтов. Основные этапы проектирования сайтов: техническое задание, прототипы и дизайн страниц, динамика страниц. Инструменты прототипирования.

Верстка сайта, ее модели, приемы и особенности

Основные типы верстки. Блочная верстка, одно- и многоколоночные макеты. Позиционирование блоков.

Hypertext markup languages

Specifications and tools for writing HTML code. Tagged document model. Document structure, title and body tags. Graphics on HTML pages. Working with text blocks, headings, special characters, links, images, lists, tables and forms. Block and inline elements. Play video and sound.

Style description of the document.

Logical and physical structure of a web page. The most important principles of design. Fonts and their use on web pages. Color models and palettes, color description in CSS. Cascading style sheets: purpose of CSS and basic selectors. Transformations, transitions, animations, custom properties in CSS. New features of CSS 3. Purpose and features of using CSS preprocessors. Variables, arithmetic calculations, mixins, nested rules and inheritance. Fragmentation and import of style descriptions.

Creation graphics for web pages.

Tools for creating and editing raster graphics for web pages. Creating and editing raster graphics for web pages.

Website Design Basics

Classification of sites. Main stages of website design: terms of reference. prototypes and page design, page dynamics. Prototyping Tools.

Website layout, its models, techniques and features

Basic types of layout. Block layout, single- and multicolumn layouts. Positioning of blocks.

Формируемые компетенции / The formed competences

Универсальные компетенции:

Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий.

Cпециализированные компетенции:

Выполнять проектирование, разработку, тестирование и маркетинг информационных решений в сети Интернет с учетом их последующего масштабирования и обработки.

Universal competencies:

Solve standard problems of professional activity based on the use of information and communication technologies.

Specialized competencies:

Carry out design, development, testing and marketing of information solutions on the Internet, taking into account their subsequent scaling and processing.

Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able)

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать:

•        этапы проектирования и реализации веб-сайтов и их содержание;

•        основные понятия и терминологию сети Интернет и всемирной паутины;

•        язык разметки HTML и язык стилевого описания документов;

•        блочную верстку сайтов;

уметь:

•        проектировать веб-ресурсы, включая разработку технического задания, интерактивных прототипов страниц;

•        создавать веб-страницы с помощью языка разметки HTML и языков описания внешнего вида документов и стилевых препроцессоров;

•        использовать современные инструментальные средства создания и редактирования прототипов, веб-страниц, веб-графики, разработки, отладки и компиляции кода препроцессоров;

владеть:

•        навыками реализации интерактивных прототипов;

•        применения блочного метода верстки для создания веб-страницы;

•        формирования наборов параметров, управляющих видом и положением элементов web-страницы;

As a result of mastering the academic discipline, the student must:

know:

• stages of design and implementation of websites and their content;

• basic concepts and terminology of the Internet and the World Wide Web;

• HTML markup language and document style description language;

• block layout of websites;

be able to:

• design web resources, including the development of technical specifications and interactive page prototypes;

• create web pages using the HTML markup language and languages for describing the appearance of documents and style preprocessors;

• use modern tools for creating and editing prototypes, web pages, web graphics, developing, debugging and compiling preprocessor code;

own:

• skills in implementing interactive prototypes;

• using the block layout method to create a web page;

• generating sets of parameters that control the appearance and position of web page elements;

Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study

1

1

Пререквизиты / Prerequisites

Дисциплина является первой из ряда курсов по информационным технологиям и опирается на знания, полученные на основе среднего образования, по информатике и математике.

— Методы программирования;

— Введение в специальность.

The discipline is the first of a number of courses in information technology and is based on the knowledge gained from secondary education in computer science and mathematics.

— Programming Methods;

— Introduction to the specialty.

Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units

3 зачетные единицы

3 credits units

Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work,

hours of self-directed learning

Количество аудиторных часов – 36, часов самостоятельной работы – 70

Academic hour of students’ class work – 36, hours of self-directed learning – 70

Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification

Экспресс-опрос на лабораторных занятиях. Защита индивидуальных заданий. Компьютерное тестирования. Зачет.

Express survey during laboratory classes. Protection of individual assignments. Сomputer testing. End-of-term test.