Специальность / Speciality: 6-05-0533-07 Математика и компьютерные науки / Mathematics and computer science
Профилизация / Profiling: Математика / Mathematics Искусственный интеллект и математическая экономика / Artificial intelligence and mathematical economics / Веб-программирование и интернет-технологии / Web Development and Internet Technologies Математическое и программное обеспечение мобильных устройств / Math and software for mobile devices
Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module: Практикум по программированию, модуль «Дополнительные виды обучения» / Programming practicum, module «Additional types of training»
Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary |
Компьютерная арифметика. Системы счисления. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Введение в алгоритмизацию. Базовые алгоритмические структуры. Блок-схемы как способ описания алгоритмов. Методы и средства разработки программ. Интегрированные среды разработки, создание проекта, отладка программ, стиль программирования. Программная реализация базовых алгоритмических структур. Структура программы. Ввод, вывод данных. Программирование следования, ветвлений и циклов. Функции. Объявление, определение, вызов функций. Способы передачи параметров функциям. Локальные и глобальные имена. Перегрузка функций. Рекурсивные функции. Стандартные функции. Массивы, строки. Объявление, размещение в памяти, инициализация массивов. Поиск, сортировка и другие алгоритмы работы с массивами. Объявление, инициализация, ввод, обработка, вывод строк. |
Computer arithmetic. Number systems. Binary and hexadecimal number systems. Representation of numbers in computer memory. Introduction to algorithmization. Basic algorithmic structures. Flowcharts as a way to describe algorithms. Methods and tools for program development. Integrated development environments, project creation, program debugging, programming style. Software implementation of basic algorithmic structures. Program structure. Data input, output. Programming sequences, branches and loops. Functions. Declaration, definition, calling of functions. Methods of passing parameters to functions. Local and global names. Function overloading. Recursive functions. Standard features. Arrays, strings. Declaration, placement in memory, initialization of arrays. Search, sorting and other algorithms for working with arrays. Declaration, initialization, input, processing, output of strings. |
Формируемые компетенции / The formed competences |
Базовая профессиональная компетенция: применять современные технологии и базовые конструкции языков программирования для реализации алгоритмических прикладных задач и разработки веб-проектов. |
Basic professional competence: apply modern technologies and basic programming language designs to implement algorithmic applied problems and develop web projects. |
Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able) |
В результате изучения данной дисциплины студент должен знать: методы решения научно-технических и информационных задач; современные информационные технологии; уметь: решать типовые задачи математики и информатики; работать на современных вычислительных средствах; применять современные информационные технологии и методы реализации решения прикладных задач; владеть: методами программирования задач в различных областях; современными технологиями разработки программ. |
As a result of studying this discipline, the student must know: – methods for solving scientific, technical and information problems; – modern information technologies; can: – solve typical problems of mathematics and computer science; – work on modern computing tools; – apply modern information technologies and methods for implementing solutions to applied problems; be able to: – apply methods of programming tasks in various areas; – apply modern software development technologies. |
Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study |
1 |
1 |
Пререквизиты / Prerequisites |
Школьные предметы “Математика” и “Информатика”, дисциплина “Методы программирования” |
School subjects “Mathematics” and “Informatics”, discipline “Programming methods” |
Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units |
– |
– |
Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, hours of self-directed learning |
Всего 52 часа, из них 34 аудиторных часа и 18 часов самостоятельной работы. |
A total of 52 hours, of which 34 academic hours of students’ class work and 18 hours of self-directed learning. |
Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification |
Опрос, практические задания, контрольные работы. |
Survey, practical tasks, verification works. |