Разработка приложений для iOS

Специальность / Speciality: 6-05-0533-07 Математика и компьютерные науки / Mathematics and computer science

Профилизация / Profiling: Математическое и программное обеспечение мобильных устройств / Math and software for mobile devices  

Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module: Разработка приложений для iOS, модуль «Программное обеспечение мобильных устройств» / Development of Applications for iOS, module «Software for mobile devices»

 

Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary

1. Введение в разработку для iOS

1.1 Xcode и Swift. Языки разработки приложений Objective C и Swift. Интрегрированная среда разработки XCode. Структура приложения. Разработка первого приложения для iOS. Публикация приложения.

2. Язык программирования Swift

2.1 Основы языка Swift. Константы и переменные. Типы данных. Приведение типов. Операторы. Приоритет операторов.

2.2 Опционалы. Понятие опционала. Использование опционала. Способы разворачивания опционалов.

2.3 Операторы ветвления и циклов. Операторы ветвления. Циклические операторы.

2.4 Хранение коллекций в словарях и массивах. Создание и использование массивов. Создание и использование словарей.

2.5 Функции в Swift. Использование встроенных функций. Создание пользовательских функций.

2.6 Пользовательские классы и структуры. Создание класса. Свойство self. Наследование класса. Типы-значения и ссылочные типы. Использование структур.

3. Создание пользовательского интерфейса

3.1 Использование Storyboard.  Storyboard. Autolayout. Связывание интерфейса и кода.

3.2 Использование SwiftUI. Основные элементы интерфейса. Модификаторы. Аннотации.

4. Хранение данных

4.1 Фреймворк Core Data. Создание схемы данных. Хранение, выбор, удаление данных.

1. Introduction to iOS Development

1.1 Xcode and Swift. Application development languages ​​Objective C and Swift. Integrated development environment XCode. Application structure. Development of the first application for iOS. Application publishing.

2. Swift programming language

2.1 Swift Language Basics. Constants and variables. Data types. Type casting. Operators. Operator priority.

2.2 Optionals. Use of optionals. Methods for optionals unwrapping.

2.3 Branch and loop operators. Branch operators. Cyclic operators.

2.4 Storing collections in dictionaries and arrays. Creating and using arrays. Creation and use of dictionaries.

2.5 Functions in Swift. Using built-in functions. Create your own functions.

2.6 Custom classes and structures. Creating a class. Property of self. Class inheritance. Value types and reference characteristics. Using structure.

3. Create a user interface

3.1 Using a storyboard. Storyboard. Autolayout. Linking the interface and code.

3.2 Using SwiftUI. Basic interface elements. Modifiers. Annotations.

4. Data storage

4.1 Basic data of the Framework. Creating a data schema. Storage, selection, deletion of data.

Формируемые компетенции / The formed competences

Универсальные компетенции:

– УК-1. Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации;

– УК-2. Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на

основе применения информационно-коммуникационных технологий;

– УК-5. Быть способным к саморазвитию и совершенствованию  в  профессиональной деятельности;

– УК-6. Проявлять инициативу  и  адаптироваться  к  изменениям  в профессиональной деятельности;

Базовые профессиональные компетенции:

– БПК-3. Применять теоретические знания и навыки в самостоятельной исследовательской деятельности;

– БПК-6. Применять современные технологии и базовые конструкции языков программирования для реализации алгоритмических прикладных задач и разработки веб-проектов;

Специализированные компетенции:

– СК-9. Выполнять проектирование и разработку мобильных приложений под iOS, использовать необходимые технические и дизайн-решения для взаимодействия с дополненной и виртуальной реальностью, в том числе в составе игр, осуществлять маркетинг подобных решений.

Universal competencies:

– UС-1. Know the basics of research; search, analyze and synthesize information;

– UС-2. Solve standard problems of professional activity on the basis of the use of information and communication technologies;

– UС-5. Be capable of self-development and improvement in professional activities;

– UС-6. Show initiative and adapt to changes in professional activities;

Basic professional competencies:

– BPС-3. Apply theoretical knowledge and skills in independent research activities;

– BPС-6. Apply modern technologies and basic programming language elements to implement algorithmic applied problems and develop web projects;

Specialized competencies:

– SC-9. Design and develop mobile applications for iOS, use the necessary technical and design solutions for interacting with augmented and virtual reality, including as part of games, and carry out marketing of such solutions.

Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able)

Знать:

– основные технологии разработки приложений для iOS;

– существующие IDE и стандартные библиотеки;

Уметь:

– выбирать средства и технологию разработки для конкретного приложения;

– расширять возможности приложения с помощью стандартных библиотек;

Владеть:

– навыками разработки и публикации мобильных приложений для iOS

Know:

– basic technologies for developing applications for iOS;

– existing IDEs and standard libraries;

Can:

– select development tools and technology for a specific application;

– expand the capabilities of the application using standard libraries;

Be able to:

– apply skills in developing and publishing mobile applications for iOS

Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study

4

4

Пререквизиты / Prerequisites

– Методы программирования,

– Технологии программирования

– Programming methods,

Programming technologies

Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units

3 зачетные единицы

3 credit units

Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work,

hours of self-directed learning

Всего 102 часа, в том числе 68 аудиторных часа, самостоятельная работа – 34 часа

A total of 102 hours, of which 68 academic hours of students’ class work and 34 hours of self-directed learning.

Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification

Опрос, отчет по лабораторной работе, контрольная работа, отчет по мобильному приложению.

Зачет.

Survey, laboratory report, test, mobile application report.

End-of-term test.