Специальность/Speciality
7-06-0533-04 Математика и компьютерные науки (профилизация: Математика)/
7-06-0533-04 Mathematics and Computer Science (рrofiling: Mathematics)
Учебная дисциплина, модуль/Academic discipline, module:
Введение в гармонический анализ на евклидовых пространствах,
модуль «Гармонический анализ и дифференциальные уравнения», 2.2.3
/Introduction to harmonic analysis on Euclidean spaces, мodule «Harmonic analysis and differential equations», 2.2.3
Краткое содержание учебной дисциплины/Brief summary |
Содержание дисциплины включает следующие темы: Пространства суммируемых функций; Максимальные функции и аппроксимативные единицы; Интерполяция операторов; Преобразование Фурье на классе Шварца; Преобразование Фурье суммируемых функций. |
The content of the discipline includes the following topics: Spaces of summable functions, Maximum functions and approximation units, Operator interpolation; Fourier transform on the Schwarz class, Fourier transform of summable functions. |
Формируемые компетенции/Formed competences |
специализированные компетенции: СК-4. Анализировать задачи естественных наук с помощью дифференциальных уравнений; СК-5. Применять современные методы гармонического анализа и дифференциальных уравнений в задачах естественных наук и экономики. |
specialized competencies: SK-4. Analyze problems in natural sciences using differential equations; SK-5. Apply modern methods of harmonic analysis and differential equations in problems of natural sciences and economics. |
Результаты обучения (знать, уметь, владеть)/ Learning outcomes (know, can, be able) |
знать: – основные аппроксимационные процессы в пространствах суммируемых функций; – понятия максимальной функции, свертки, интерполяции операторов; – определение и свойства преобразования Фурье; уметь: – использовать свойства максимальных функций и аппроксимативных единиц для оценки операторов гармонического анализа; – использовать основные свойства преобразования Фурье; – использовать теоретические и практические навыки основ гармонического анализа в математике; владеть: – основными понятиями гармонического анализа; – методами доказательств свойств преобразования Фурье; – навыками самообразования и способами использования аппарата преобразования Фурье для проведения математических исследований. |
know: – basic approximation processes in spaces of summable functions; – concepts of maximum function, convolution, interpolation of operators; – definition and properties of the Fourier transform; be able to: – use the properties of maximal functions and approximative units to evaluate harmonic analysis operators; – use the basic properties of the Fourier transform; – use theoretical and practical skills of the fundamentals of harmonic analysis in mathematics; possess: – basic concepts of harmonic analysis; – methods of proving the properties of the Fourier transform; – self-education skills and ways to use the Fourier transform apparatus to conduct mathematical research. |
Семестр изучения дисциплины/ Semester of discipline study |
1 |
1 |
Пререквизиты/Prerequisites |
«Теория функций действительного переменного», «Теория функций комплексного переменного», «Функциональный анализ» |
«Theory of functions of a real variable», «Theory of functions of a complex variable», «Functional analysis» |
Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах)/Credit units |
3 |
3 |
Количество аудиторных часов и часов для самостоятельной работы/ Academic hour of students class work and hours of self-directed learning |
всего 108 часов, в том числе 52 аудиторных часа, из них: лекции – 36 часов, лабораторные занятия – 12 часов, управляемая самостоятельная работа – 4 часа. |
total 108 hours, including 52 classroom hours, including: lectures – 36 hours, laboratory classes – 12 hours, guided independent work – 4 hours. |
Требования и формы промежуточной аттестации/Requirements and forms of intermediate certification |
экзамен |
exam |