1 |
Название дисциплины |
Построение и анализ алгоритмов. |
2 |
Курс обучения |
3, специальность «Научно-конструкторская деятельность» |
3 |
Семестр обучения |
5 |
4 |
Количество кредитов |
2 |
5 |
Ф.И.О. лектора |
Доктор педагогических наук, профессор Мельников Олег Исидорович. |
6 |
Цели изучения дисциплины |
Ознакомление с задачами и методами построения, анализа и оценки алгоритмов. Формирование навыков построения алгоритмов и умения использовать их при анализе математических моделей конкретных объектов и процессов. В процессе изучения студент должен уметь: |
7 |
Предреквизиты |
Начальные сведения из теории графов, теории множеств, комбинаторики. |
8 |
Содержание дисциплины |
Принципы оценки комбинаторных алгоритмов. Простейшие структуры данных. Поиск с возвращением. Принцип “разделяй и властвуй”. Построение комбинаторных кконфигураций. Понятие о классах Р и NP. |
9 |
Рекомендуемая литература |
Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Построение и анализ вычислительных алгоритмов.М.: Мир, 1978. Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р. Алгоритмы: построение и анализ. М.: МЦМНО, 1999. Котов В. М., Соболевская Е. П., Толстиков А. А. Алгоритмы и структуры данных. Минск: БГУ, 2011. |
10 |
Методы преподавания |
Репродуктивный (пассивный), наглядный, компаративный, диалогово-эвристический, проблемный, исследовательский. |
11 |
Язык обучения |
Русский. |
12 |
Условия (требования), текущий контроль |
Теоретические коллоквиумы, письменные контрольные работы. |
13 |
Форма текущей аттестации |
Экзамен. |