Дата рождения: 10 июня 1950
Место рождения: г. Бобруйск, Беларусь
1967–1972 – студент механико-математического факультета БГУ.
С 1972 по настоящее время работает старшим преподавателем на кафедре высшей алгебры и защиты информации ММФ БГУ.
Сфера научных интересов:
Математическая логика и линейные группы
Изучение возможностей применения компьютерной техники в учебном процессе
Методика преподавания математики в высшей и средней школе
Публикации
Элементарные свойства унитарной и ортогональной групп. Известия АН БССР, сер. Физ.-мат. наук, №5, 1978г.
О применении ТСО на кафедра высшей алгебры. // Тезисы докладов пятой зональной научно-методической конференции преподавателей вузов Белорусской, Литовской, Латвийской, Эстонской ССР и Калининградской области РСФСР по применению технических средств обучения в учебном процессе. Минск, 1981 г. В соавторстве с Мельниковым О.И. и Толкачёвым М.М.
Организационные формы НИРС в учебное время на кафедре высшей алгебры. //В сборнике «Опыт и проблемы организации научно-исследовательской работы студентов в вузах БССР.» Девятый республиканский семинар по научно-исследовательской работе студентов, посвященный 60-летию образования СССР. Минск, 1982 г. В соавторстве с Бондаренко А.А. и Толкачёвым М.М.
Об опыте использования обучающих программ в курсе «Алгебра» на механико-математическом факультете БГУ. //Тезисы докладов межзональной научно-методической конференции «Применение автоматизированных обучающих систем в учебном процессе», Минск, 1984 г. В соавторстве с Вавиловой А.В.
Обучающая программа для класса АТОС-БГУ «Рациональные корни многочленов». Внедрена в учебный процесс в 1984 г. В соавторстве с Бондаренко А.А., Вавиловой А.В. и Ковалевич Е.С.
Обучающая программа для класса АТОС-БГУ «Операции над многочленами». Внедрена в учебный процесс в 1985 г. В соавторстве с Бондаренко А.А. и Вавиловой А.В.
Обучающая программа для класса АТОС-БГУ «Подстановки». Внедрена в учебный процесс в 1985 г. В соавторстве с Бондаренко А.А. и Вавиловой А.В.
Обучающая программа для класса АТОС-БГУ «Перестановки». Внедрена в учебный процесс в 1985 г. В соавторстве с Бондаренко А.А. и Вавиловой А.В.
Применение АОС при проведении занятий по алгебре в Белгосуниверситете им. В.И.Ленина.//Белгосуниверситет.-Минск, 1986 г. Библиогр.- 6 назв.- Рус.- деп.в НИИВВ №531-86. НИИ ПВШ. Средства обучения в высшей и средней специальной школе. Библ. Указатель, вып.5, 1986 г. В соавторстве с Бондаренко А.А. и Вавиловой А.В.
Генератор учебных заданий для организации практических занятий по теме «Решение систем линейных уравнений». Программа для класса АТОС-БГУ. Внедрена в учебный процесс в 1987 году. В соавторстве с Зеленковым Н.И.
Обучающе-контролирующая программа для класса АТОС-БГУ «Операции над матрицами». Внедрена в учебный процесс в 1987 году. В соавторстве с Бондаренко А.А., Вавиловой А.В. и Толкачёвой Л.Г.
Графики функций и решение уравнений. Методическая разработка для студентов специальности 01.01.(экспериментальные материалы). Часть 1., Минск, 1988 г.//Ротапринт БГУ, 1988 г. Усл.печ.л. 2,75.
Использование свойств функций при решении у уравнений и неравенств. Методическая разработка для студентов специальности 01.01. (экспериментальные материалы). // Ротапринт БГУ, 1989 г. Усл.печ.л. 1,16.
Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований. Методическая разработка для студентов специальности 01.01. (экспериментальные материалы). // Ротапринт БГУ, 1990 г. Усл.печ.л. 0,63.
О некоторых практических приёмах реализации дифференцированного подхода в обучении на уроках математики. //Материалы республиканской научно-практической конференции 10-12 декабря 1990 г. «Разработка теоретических основ и реализация дифференцированного обучения в школах республики», стр.56.
Тридцать один вариант за три минуты? //Математика в школе, №3, 1991 г., стр.23.
Системы линейных уравнений. Методическая разработка для студентов специальности 01. //Ротапринт БГУ. 1991 г. Усл. печ. л. 1,86.
Лабораторные занятия готовит компьютер. //Тезисы докладов Международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании», 12-13 августа1991 г., г.Троицк, стр.93-94. Совместно с Бондаренко А.А.
Компьютерная поддержка практических занятий по математике. //Материалы Международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании»,24-26 июня 1992 г., г. Троицк, стр. 32-33. Совместно с Бондаренко А.А.
On One direction of Using Computers in Teaching Mathematics. //Transactions of the 12th World Computers Congress, Madrid, 1992, p.101.
Решение уравнений и неравенств, содержащих параметр. Методическая разработка для студентов специальности 01.01. (экспериментальные материалы). Ротапринт БГУ. 1992 г. усл. печ. л. 0,75.
Подготовка к уроку по математике и компьютер. //Первая Белорусская конференция «Новые информационные технологии обучения». Тезисы докладов научно-методической конференции (9-11 июня), Минск, 1992 г., стр.144.
Уравнения, параметр и компьютер. //Материалы четвёртой Международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании», 22-26 июня 1993 г. , Троицк, стр.30-31. Совместно с Бондаренко А.А.
Тестирование математических знаний с помощью компьютерных программ. //Материалы пятой международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании», 30 июня -3 июля, 1994 г. , Троицк. Совместно с Бондаренко А.А.
Компьютер помогает выучить новые слова и формулы. // Материалы пятой международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании», 30 июня -3 июля, 1994 г. , Троицк. Совместно с Ивановым В.К.
On Application Computers in Teaching Mathematics.//Transactions of the East-West Conferens on Computer Technologies in Education, Crimea, 1994.
Об одном редакторе для конструирования индивидуальных заданий по математике. // Материалы шестой международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании», 1996 г. , Троицк. Совместно с Бондаренко А.А.
Подготовка преподавателей математики и новые технологии в образовании. //Материалы республиканской школы-семинара «Проблемы современной подготовки учителей математики и физики в педагогических вузах», Минск, 1996 г.
Методические рекомендации по теме «Решение неравенств». Белгосуниверситет, Минск, 1996 г.
О решении иррациональных неравенств вида = //Матэматыка праблемы выкладання, 2003, №1, стр.27-33.
Что определяет определение? // Матэматыка праблемы выкладання, 2003, №3, стр.77-88.
Производная пропорция и свойство ряда равных отношений. //Репетитор, 2003, №1, стр.18-23.
Использование подобия при решении геометрических задач. // Репетитор, 2003, №3, стр.35-40.
Метод площадей в задачах. // Репетитор, 2003, №5, стр.49-57.
Как физика помогает математике. // Репетитор, 2003, №10, стр.61-69.
Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований. //Репетитор, 2004, №4, стр.24-35.
Пропорции и прогрессии. // Репетитор, 2004, №6, стр.52-56.
О двух геометрических местах точек.// Репетитор, 2004, №9, стр.22-27.
Как коснуться окружности? //Репетитор, 2004, №11, стр.57-61.
О пропорциональных отрезках в треугольнике. //Математика в школе, 2004, №8, стр.20-25.
Дуга как геометрическое место точек. // Репетитор, 2004, №12, стр.66-70.
Ошибка... Что-то пошло не так во время отправки вопроса. Обновите страницу и попробуйте задать вопрос снова.
Задать вопрос Декану
Вопрос успешно отправлен!
Ошибка... Что-то пошло не так во время отправки вопроса. Обновите страницу и попробуйте задать вопрос снова.
Настройка куки
Наш сайт использует файлы cookie для сбора статистики. Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки куки.
Необходимые
Always active
Необходимы для работы сайта и не могут быть отключены.
Preferences
The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user.
Аналитические
Могут ипользоваться для сбора неперсонифицированной информации о посещениях страниц, настройках браузера и так далее.The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you.
Marketing
The technical storage or access is required to create user profiles to send advertising, or to track the user on a website or across several websites for similar marketing purposes.