Старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины
  • Математическая логика
  • Алгебра и теория чисел
ivanovka@bsu.by
(8-017) 209-50-49
пр. Независимости 4, к. 414

Иванов Константин Александрович

Биография

Дата рождения: 10 июня 1950
Место рождения: г. Бобруйск, Беларусь

1967–1972 – студент механико-математического факультета БГУ.
С 1972 по настоящее время работает старшим преподавателем на кафедре высшей алгебры и защиты информации ММФ БГУ.

Сфера научных интересов:

  • Математическая логика и линейные группы
  • Изучение возможностей применения компьютерной техники в учебном процессе
  • Методика преподавания математики в высшей и средней школе

Публикации

  1. Элементарные свойства унитарной и ортогональной групп. Известия АН БССР, сер. Физ.-мат. наук, №5, 1978г.
  2. О применении ТСО на кафедра высшей алгебры. // Тезисы докладов пятой зональной научно-методической конференции преподавателей вузов Белорусской, Литовской, Латвийской, Эстонской ССР и Калининградской области РСФСР по применению технических средств обучения в учебном процессе. Минск, 1981 г. В соавторстве с Мельниковым О.И. и Толкачёвым М.М.
  3. Организационные формы НИРС в учебное время на кафедре высшей алгебры. //В сборнике «Опыт и проблемы организации научно-исследовательской работы студентов в вузах БССР.» Девятый республиканский семинар по научно-исследовательской работе студентов, посвященный 60-летию образования СССР. Минск, 1982 г. В соавторстве с Бондаренко А.А. и Толкачёвым М.М.
  4. Об опыте использования обучающих программ в курсе «Алгебра» на механико-математическом факультете БГУ. //Тезисы докладов межзональной научно-методической конференции «Применение автоматизированных обучающих систем в учебном процессе», Минск, 1984 г. В соавторстве с Вавиловой А.В.
  5. Обучающая программа для класса АТОС-БГУ «Рациональные корни многочленов». Внедрена в учебный процесс в 1984 г. В соавторстве с Бондаренко А.А., Вавиловой А.В. и Ковалевич Е.С.
  6. Обучающая программа для класса АТОС-БГУ «Операции над многочленами». Внедрена в учебный процесс в 1985 г. В соавторстве с Бондаренко А.А. и Вавиловой А.В.
  7. Обучающая программа для класса АТОС-БГУ «Подстановки». Внедрена в учебный процесс в 1985 г. В соавторстве с Бондаренко А.А. и Вавиловой А.В.
  8. Обучающая программа для класса АТОС-БГУ «Перестановки». Внедрена в учебный процесс в 1985 г. В соавторстве с Бондаренко А.А. и Вавиловой А.В.
  9. Применение АОС при проведении занятий по алгебре в Белгосуниверситете им. В.И.Ленина.//Белгосуниверситет.-Минск, 1986 г. Библиогр.- 6 назв.- Рус.- деп.в НИИВВ №531-86. НИИ ПВШ. Средства обучения в высшей и средней специальной школе. Библ. Указатель, вып.5, 1986 г. В соавторстве с Бондаренко А.А. и Вавиловой А.В.
  10. Генератор учебных заданий для организации практических занятий по теме «Решение систем линейных уравнений». Программа для класса АТОС-БГУ. Внедрена в учебный процесс в 1987 году. В соавторстве с Зеленковым Н.И.
  11. Обучающе-контролирующая программа для класса АТОС-БГУ «Операции над матрицами». Внедрена в учебный процесс в 1987 году. В соавторстве с Бондаренко А.А., Вавиловой А.В. и Толкачёвой Л.Г.
  12. Графики функций и решение уравнений. Методическая разработка для студентов специальности 01.01.(экспериментальные материалы). Часть 1., Минск, 1988 г.//Ротапринт БГУ, 1988 г. Усл.печ.л. 2,75.
  13. Использование свойств функций при решении у уравнений и неравенств. Методическая разработка для студентов специальности 01.01. (экспериментальные материалы). // Ротапринт БГУ, 1989 г. Усл.печ.л. 1,16.
  14. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований. Методическая разработка для студентов специальности 01.01. (экспериментальные материалы). // Ротапринт БГУ, 1990 г. Усл.печ.л. 0,63.
  15. О некоторых практических приёмах реализации дифференцированного подхода в обучении на уроках математики. //Материалы республиканской научно-практической конференции 10-12 декабря 1990 г. «Разработка теоретических основ и реализация дифференцированного обучения в школах республики», стр.56.
  16. Тридцать один вариант за три минуты? //Математика в школе, №3, 1991 г., стр.23.
  17. Системы линейных уравнений. Методическая разработка для студентов специальности  01. //Ротапринт БГУ. 1991 г. Усл. печ. л. 1,86.
  18. Лабораторные занятия готовит компьютер. //Тезисы докладов Международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании», 12-13 августа1991 г., г.Троицк, стр.93-94. Совместно с Бондаренко А.А.
  19. Компьютерная поддержка практических занятий по математике. //Материалы Международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании»,24-26 июня 1992 г., г. Троицк, стр. 32-33. Совместно с Бондаренко А.А.
  20. On One direction of Using Computers in Teaching Mathematics. //Transactions of the 12th World Computers Congress, Madrid, 1992, p.101.
  21. Решение уравнений и неравенств, содержащих параметр. Методическая разработка для студентов специальности 01.01. (экспериментальные материалы). Ротапринт БГУ. 1992 г. усл. печ. л. 0,75.
  22. Подготовка к уроку по математике и компьютер. //Первая Белорусская конференция «Новые информационные технологии обучения». Тезисы докладов научно-методической конференции (9-11 июня), Минск, 1992 г., стр.144.
  23. Уравнения, параметр и компьютер. //Материалы четвёртой Международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании», 22-26 июня 1993 г. , Троицк, стр.30-31. Совместно с Бондаренко А.А.
  24. Тестирование математических знаний с помощью компьютерных программ. //Материалы пятой международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании», 30 июня -3 июля, 1994 г. , Троицк. Совместно с Бондаренко А.А.
  25. Компьютер помогает выучить новые слова и формулы. // Материалы пятой международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании», 30 июня -3 июля, 1994 г. , Троицк. Совместно с Ивановым В.К.
  26. On Application Computers in Teaching Mathematics.//Transactions of the East-West Conferens on Computer Technologies in Education, Crimea, 1994.
  27. Об одном редакторе для конструирования индивидуальных заданий по математике. // Материалы шестой международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании», 1996 г. , Троицк. Совместно с Бондаренко А.А.
  28. Подготовка преподавателей математики и новые технологии в образовании. //Материалы республиканской школы-семинара «Проблемы современной подготовки учителей математики и физики в педагогических вузах», Минск, 1996 г.
  29. Методические рекомендации по теме «Решение неравенств». Белгосуниверситет, Минск, 1996 г.
  30. О решении иррациональных неравенств вида = //Матэматыка праблемы выкладання, 2003, №1, стр.27-33.
  31. Что определяет определение? // Матэматыка праблемы выкладання, 2003, №3, стр.77-88.
  32. Производная пропорция и свойство ряда равных отношений. //Репетитор, 2003, №1, стр.18-23.
  33. Использование подобия при решении геометрических задач. // Репетитор, 2003, №3, стр.35-40.
  34. Метод площадей в задачах. // Репетитор, 2003, №5, стр.49-57.
  35. Как физика помогает математике. // Репетитор, 2003, №10, стр.61-69.
  36. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований. //Репетитор, 2004, №4, стр.24-35.
  37. Пропорции и прогрессии. // Репетитор, 2004, №6, стр.52-56.
  38. О двух геометрических местах точек.// Репетитор, 2004, №9, стр.22-27.
  39. Как коснуться окружности? //Репетитор, 2004, №11, стр.57-61.
  40. О пропорциональных отрезках в треугольнике. //Математика в школе, 2004, №8, стр.20-25.
  41. Дуга как геометрическое место точек. // Репетитор, 2004, №12, стр.66-70.
  42. Окружность Аполлония. // Репетитор, 2005, №1, стр.56-62.
  43. Двойное отношение и гармонические четвёрки прямых. // Репетитор, 2005, №4, стр.70-81.
  44. Гармонические четвёрки прямых и одно геометрическое место точек. //Репетитор, 2005, №6, стр.69-71.
  45. Знакомая незнакомка. // Репетитор, 2005, №9, стр.45-48.
  46. Если разность квадратов постоянна. // Репетитор, 2006, №10, стр.64-68.
  47. О теореме косинусов. // Репетитор, 2007, №1, стр.60-65.
  48. Есть и такая ось. // Репетитор, 2007, №10, стр.21-26.
  49. Прямые и окружности. // Репетитор, 2007, №12, стр.58-62.
  50. Теорема Брахмагупты. // Репетитор, 2008, №7, стр.49-55.
  51. Вариации на тему Герона. // Репетитор, 2008, №9, стр.36-44.
  52. Если стороны треугольника иррациональны. // Репетитор, 2009, №6, стр.51-54.
  53. О высотах треугольника. // Репетитор, 2010, №4, стр.56-60.
  54. Когда три отрезка пересекаются в одной точке? // Репетитор, 2010, №5, стр.41-43.
  55. Прямая и окружность Эйлера. // Репетитор, 2010, №6, стр.46-48.
  56. Сорок пять треугольников. //Матэматыка праблемы выкладання, 2011, №2, стр.20-24.
  57. Можно ли разместить тысячу геометрических упражнений на четырёх страницах? //Матэматыка праблемы выкладання, 2012, №2, стр.35-37.
  58. Все задачи на решение треугольника по трём элементам. //Матэматыка, 2013, №2, стр.41-44.
  59. Как получить рациональный треугольник. //Матэматыка, 2014, №2, стр.31-34.
  60. Свойства ряда нечётных чисел. //Матэматыка, 2017, №4, стр.38-40.
  61. Геометрический вывод трёх алгебраических сумм.//Матэматыка, 2017, №5, стр.56-58.
  62. 225 квадратных уравнений.// Матэматыка, 2019, №3, стр.24-28.
  63. Производная пропорция и свойство ряда равных отношений. // Матэматыка, 2019, №5, стр.25-36.
  64. Неравенство Коши о средних значениях. // Матэматыка, 2021, №1, стр.18-29.
  65. Теоремы сложения для острых углов.  // Матэматыка, 2021, №2, стр.39-42
  66. Геометрическая интерпретация формул сокращённого умножения. // Матэматыка, 2022, №1, стр.61-64.
  67. Геометрический конструктор. // Математика для школьников, 2023, №1, стр.11-18.
  68. О задачах на решение треугольников. // Математика для школьников, 2024, №2, стр.7-12.
  69. Знакомство с эллипсом. // Матэматыка i фiзiка, 2024, №3, стр.20-26.