Код специальности / Specialty code: 6-05-0533-07
Специальность / Specialty:
Математика и компьютерные науки / Mathematics and Computer Sciences
Профилизация / Profiling:
Искусственный интеллект и математическая экономика / Artificial Intelligence and Mathematical Economics
Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module:
Компьютерная математика, «Символьный пакет Mathematica» / Computer mathematics, «Mathematica symbolic package»
Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary |
Обучение методам и приёмам компьютерного моделирования в средах символьного пакета Mathematica, эффективному исследованию посредством компьютера широкого круга проблем математического содержания. Темы: 1. Сценарий работы в среде символьного математического пакета. 2. Выражение как основная структура данных. 3. Функциональный стиль программирования. 4. Образцы. 5. Основы графики. 6. Правила преобразований. Глобальные определения. 7 Локальные правила преобразований, подстановки. 8. Визуализация исследований. Динамическая интерактивность. 9. Организация вычислительного процесса в Mathematica. |
Teaching methods and techniques of computer modeling in the environments of the Mathematica symbolic package, effective computer research of a wide range of problems of mathematical content. Themes: 1. Scenario of working in the environment of a symbolic mathematical package. 2. Expression as the main data structure. 3. Functional programming style. 4. Patterns. 5. Basics of graphics. 6. Transformation rules. Global definitions. 7 Local rules of transformations, substitutions. 8. Visualization of research. Dynamic interactivity. 9. Organization of the computational process in Mathematica. |
Формируемые компетенции / The formed competences |
универсальные компетенции: УК-2. Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий; базовые профессиональные компетенции: БПК-3. Применять математический аппарат в интеграции с компьютерными средами для создания и исследования моделей различных уровней абстракции. |
universal competencies: UC-2. Solve standard tasks of professional activity based on the application of information and communication technologies; basic professional competencies: BPC-3. Apply mathematical apparatus in integration with computer environments to create and study models of different levels of abstraction. |
Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able) |
Знать: – идеологию систем и принципы работы в них; инструментальные средства, элементы управления, интерфейс; структуры данных; особенности построения функций пользователя; возможности визуализации исследований и оформления результатов исследований в виде публикаций; – особенности языков программирования в среде пакет Mathematica. Уметь: – применять современный математический аппарат в эффективной интеграции с инструментальными компьютерными математическими средствами; – создавать и исследовать математические, компьютерные, имитационные модели различных уровней абстракции; – разрабатывать и анализировать алгоритмы, методы и программные решения по тематике выполняемых исследований; – квалифицированно применять языки программирования современных систем компьютерной математики; – проводить анализ результатов исследований, строить информационные модели в средах современных математических пакетов; – готовить материалы к публикации, в том числе в электронных изданиях, по тематике и результатам проводимых исследований; – самостоятельно расширять компьютерные математические знания с дальнейшим их использованием при построении и анализе математических и компьютерных моделей широкого круга теоретических и прикладных задач. Владеть: – методами и приёмами построения моделей объектов, данных, процессов, систем; – методами исследований и решения проблем математического содержания с использованием математических компьютерных приложений. |
know: – ideology of systems and principles of work in them; tools, controls, interface; data structures; features of constructing user functions; the ability to visualize research and present research results in the form of publications; – features of programming languages in the environment of Mathematica package; be able to: – apply modern mathematical apparatus in effective integration with instrumental computer mathematical tools; – create and explore mathematical, computer, simulation models of various levels of abstraction; – develop and analyze algorithms, methods and software solutions on the subject of the research being carried out; – skillfully use programming languages of modern computer mathematics systems; – analyze research results, build information models in the environments of modern mathematical packages; – prepare materials for publication, including in electronic publications, on the topics and results of ongoing research; – independently expand computer mathematical knowledge with its further use in the construction and analysis of mathematical and computer models of a wide range of theoretical and applied problems. possess: – methods and techniques for constructing models of objects, data, processes, systems; – methods of research and solving problems of mathematical content using mathematical computer applications. |
Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study |
1 |
1 |
Пререквизиты / Prerequisites |
Введение в специальность, основы анализа, алгебра и геометрия, программирование |
Introduction to the specialty, fundamentals of analysis, algebra and geometry, programming |
Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units |
3 |
3 |
Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, hours of self-directed learning |
Всего 90 часа, в том числе 36 аудиторных часов, из них: лекции – 18 часов, лабораторные занятия – 14 часов, управляемая самостоятельная работа – 4 часа. |
Total 90 hours, including 36 hours of classwork, including: lectures – 18 hours, practical exercises – 14 hours, guided self-directed learning – 4 hours. |
Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification |
Текущий контроль знаний проходит в форме собеседования, отчётов по лабораторным работам с устной защитой, контрольных работ. Форма промежуточной аттестации: зачёт. |
Forms of current certification: interviews, laboratory reports with oral defense, tests. Forms of interim certification: credit. |