Анализ и проектирование бизнес-процессов

Код специальности / Specialty code: 7-06-0533-04

Специальность / Specialty:

Математика и компьютерные науки / Mathematics and Computer Science

Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module:

«Анализ и проектирование бизнес-процессов», Системный анализ / “Analysis and Design of Business Processes”, Systems Analysis

 

Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary

Дисциплина предназначена для формирования знаний и практических навыков по выявлению, моделированию и анализу бизнес-процессов организаций с использованием современных нотаций и инструментов.

Темы:

1. Организации и их оргструктуры. Функциональный и процессный подходы. Выявление бизнес-процессов.

2. Классификация бизнес-процессов. Цепочка создания ценности. Показатели бизнес-процессов.

3. Моделирование бизнес-процессов. Основные нотации: блок-схема, кросс-функциональная блок-схема, диаграмма последовательности UML, IDEF0, EPC, BPMN.

4. Концепция процессного управления организацией (BPM). Качественные и количественные методы анализа бизнес-процессов.

The course is designed to develop knowledge and practical skills in identifying, modeling, and analyzing organizational business processes using modern notations and tools.

Topics:

1. Organizations and their structures. Functional and process approaches. Identifying business processes.

2. Classification of business processes. Value chain. Business process indicators.

3. Business process modeling. Main notations: flowchart, cross-functional flowchart, UML sequence diagram, IDEF0, EPC, BPMN.

4. Concept of Business Process Management (BPM). Qualitative and quantitative Methods for business process analysis.

Формируемые компетенции / The formed competences

Специализированные компетенции:

СК-2. Анализировать и оценивать бизнес- и технический контекст, формулировать и согласовывать требования, разрабатывать и реализовывать бизнес-стратегии для достижения проектных и программных целей. 

Specialized competencies:

SC-2. Analyze and evaluate the business and technical context, formulate and align requirements, develop and implement business strategies to achieve project and program goals.

Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able)

знать:

— Отличия процессной модели управления от функциональной;

— Основные виды иерархий и оргструктур в организациях;

— Понятийный аппарат и методику внедрения процессного подхода;

— Основные нотации моделирования бизнес-процессов;

— Методы анализа бизнес-процессов и управления ими;

уметь: 

— Выявлять оргструктуру, бизнес-процессы, строить цепочки создания ценности, систему показателей и регламенты бизнес-процессов организации;

— Строить модели бизнес-процессов используя современные нотации;

владеть: 

— Современными стандартами и практиками процессного управления;

— Современными методологиями и нотациями моделирования бизнес-процессов.

know:

— The differences between process management models and functional management models;

— The main types of hierarchies and organizational structures in organizations;

— The conceptual framework and methodology for implementing the process approach;

— The main notations for modeling business processes;

— Methods for analyzing and managing business processes;

be able to: 

— Identify organizational structures, business processes, build value chains, performance metrics systems, and business process regulations of an organization;

— Build business process models using modern notations;

possess: 

— Modern standards and practices of process management;

— Modern methodologies and notations for modeling business processes.

Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study

1

1

Пререквизиты / Prerequisites

Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units

3

3

Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, 

hours of self-directed learning

Всего 126 часов, в том числе 70 аудиторных часов, из них: лекции – 18 часов, лабораторные занятия – 18 часов, практические занятия – 18 часов (из них 14 часов в дистанционной форме), семинарские занятия – 16 часов (из них 14 часов в дистанционной форме).

Total 126 hours, including 70 classroom hours, including: lectures – 18 hours, , laboratory classes – 34 hours, practical exercises – 18 hours (including 14 hours in distance format), seminar sessions – 16 hours (including 14 hours in distance format).

Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification

Текущая аттестация: отчет по лабораторной работе с устной защитой; контрольный опрос.

Промежуточная аттестация: зачет и экзамен.

Current certification: report on laboratory work with oral defense; control questioning.

Interim certification: test and exam.