Методы решения и когнитивной визуализации математических задач

Код специальности / Specialty code: 1-31 03 01-02 

Специальность / Specialty:

Математика (научно-педагогическая деятельность)/ Mathematics (scientific and pedagogical activity)

Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module:

Методы решения и когнитивной визуализации математических задач, Теория функций / Methods for solving and cognitive visualisation of mathematical problems, Theory of functions

 

Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary

Рассмотрены различные методы классификации математических задач, этапы решения задач, сущность когнитивно-визуального подхода и особенности когнитивной визуализации условий и решений как геометрических, так и текстовых задач и алгебраических рассуждений.

Different methods of classification of mathematical problems, stages of problem solving, the essence of cognitive-visual approach and features of cognitive visualisation of conditions and solutions of both geometrical and textual problems and algebraic reasoning are considered.

Формируемые компетенции / The formed competences

Базовые профессиональные компетенции

БПК- 2. Использовать понятия и методы вещественного, комплексного и функционального и применять их  для изучения моделей окружающего мира;

БПК-5.Применять основные алгебраические и геометрические понятия, конструкции и методы для решения теоретических и прикладных математических задач.

Basic professional competencies: 

BPC-2. Apply concepts and methods of real, complex and functional analysis to study models of the surrounding world;

BPC-5.Apply basic algebraic and geometric concepts, constructs and methods to solve theoretical and applied mathematical problems.

Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able)

знать: 

основные методы и приемы решения различных математических
задач.
уметь: 

применять методы и приёмы решения в разнообразных типах
задач по математике.
владеть

методами и приемами решения задач, основами методики обучения решениям задач и методами когнитивной визуализации различных задач.

to know

basic methods and techniques of solving various mathematical problems.

problems.

be able to: 

apply the methods and techniques of solving various types of mathematical problems

problems in mathematics.

possess: 

methods and techniques of solving problems, basics of methods of teaching problem solving and methods of cognitive visualisation of various types of mathematics problems.

Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study

4

Пререквизиты / Prerequisites

«Математический анализ», «Математическая логика», «Методика преподавания математики», «Алгебра и теория чисел»

«Mathematical Analysis», «Mathematical Logic», «Methods of Teaching Mathematics», «Algebra and Number Theory.».

Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units

3

3

Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, hours of self-directed learning

Всего 150 часов, в том числе 68 аудиторных часов, из них: лекции – 50 часов, лаборатор-ные занятия – 14 часов, управляемая самостоятельная работа – 4 часа.

Total 150 hours, including 68 classroom hours, including: lectures – 50 hours, laboratory classes – 14 hours, guided independent work — 4 hours. 

Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification

индивидуальные задания, экзамен  

individual assignments, exam