Введение в специальность

Код специальности / Specialty code: 6-05-0533-07 

Специальность / Specialty:

Математика и компьютерные науки / Mathematics and Computer Science

Профилизация / Profiling

Математика / Mathematic

Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module:

Введение в специальность, «Математический анализ» 2 / Introduction to the specialty, «Mathematical analysis» 2

 

Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary

Повторение, углубление и дополнение курса математики средней школы основами математической логики и комбинаторики аксиоматикой числовых множеств,  систематизация свойств классов функций и методов преобразования их графиков для эффективного исследования или доказательства математических свойств функций (монотонность, обратимость, ограниченность, непрерывность и др.) как фундамента освоения курса высшей математики

Repetition, deepening and supplementing the high school mathematics course with the fundamentals of mathematical logic and combinatorics, systematization of the properties of classes of functions and methods for transforming their graphs for effective research or proof of mathematical properties of functions

(monotonicity, reversibility, limitation, continuity, etc.) as the foundation for mastering a course in higher mathematics

 

Формируемые компетенции / The formed competences

универсальные компетенции 

УК-1. Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации;

базовые профессиональные компетенции: 

БПК- 2. Использовать понятия и методы вещественного, комплексного и функционального и применять их для изучения моделей окружающего мира;

universal competencies 

UK-1. Know the basics of research, search, analyze and synthesize information;

basic professional competencies: 

BPC-2. Apply concepts and methods of real, complex and functional analysis to study models of the surrounding world;

Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able)

знать: 

− основные понятия и основные утверждения теории множеств и теории чисел; свойства действительных чисел и действия над ними; аксиомы элементарной геометрии и способы измерения геометрических величин; основные свойства элементарных функций, историю становления математики, развитие ее, развитие математики, информатики и математического моделирования на современном этапе;

уметь: 

– решать рассмотренные типовые математические задачи; сводить рассмотренные прикладные задачи к типовым математическим задачам; применять метод математической индукции; проводить преобразования алгебраических выражений; решать простейшие алгебраические уравнения и неравенства; строить графики элементарных функций;

владеть: 

— методами и алгоритмами решения рассмотренных теоретических и прикладных задач, методами доказательств теорем элементарной математики; алгоритмами решения основных вычислительных задач элементарной математики; навыками самообразования и способами использования аппарата элементарной математики для проведения математических исследований.

know: 

  basic concepts and basic statements of set theory and number theory; properties of real numbers and operations on them; axioms of elementary geometry and methods of measuring geometric quantities; the basic properties of elementary functions, the history of the formation of mathematics, its development, the development of mathematics, computer science and mathematical modeling at the present stage;

be able to: 

to solve considered typical mathematical problems; to reduce considered applied problems to typical mathematical problems; to apply the method of mathematical induction; to carry out transformations of algebraic expressions; to solve simplest algebraic equations and inequalities; to build graphs of elementary functions;

possess: 

 – methods and algorithms of solving considered theoretical and applied problems, methods of proving theorems of elementary mathematics; algorithms of solving basic computational problems of elementary mathematics; skills of self-education and ways of using the apparatus of elementary mathematics to conduct mathem

Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study

1

1

Пререквизиты / Prerequisites

Программа по математике среднеобразовательной школы 

Secondary school mathematics program

Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units

3

3

Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, hours of self-directed learning

всего 108 часов, в том числе 72 аудиторных часов, из них: лекции – 36 часа, лабораторные занятия – 36 часов, управляемая самостоятельная работа – 8 часов.

total 108 hours, including 72 classroom hours, including: lectures – 36 hours, laboratory classes – 36 hours, guided independent work — 8 hours.

Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification

зачет 

test