Специальность / Speciality: 6-05-0533-13 Механика и математическое моделирование / Mechanics and mathematical modeling
Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module: Методы программирования, модуль «Программирование» / Programming methods, module «Programming»
Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary |
Указатели. Распределение памяти при выполнении программы. Указатели. Связь указателей и массивов. Создание и уничтожение динамических переменных и массивов. Указатели как параметры функций. Типы данных, определяемые пользователем. Перечисления, структуры, объединения, поля битов, классы. Элементы классов. Объекты. Сокрытие данных. Конструкторы и деструкторы. Массивы структур и объектов. Ввод-вывод, работа с файлами. Текстовые и бинарные файлы. Объявление, создание, чтение, корректировка файловых потоков. Решение задач с помощью файлов. |
Pointers. Memory allocation during program execution. Pointers. Relationship between pointers and arrays. Creation and destruction of dynamic variables and arrays. Pointers as function parameters. User-defined data types. Enumerations, structures, unions, bit fields, classes. Class elements. Objects. Hiding data. Constructors and destructors. Arrays of structures and objects. I/O, working with files. Text and binary files. Declaring, creating, reading, editing file streams. Solving problems using files. |
Формируемые компетенции / The formed competences |
Универсальная компетенция: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий. Базовая профессиональная компетенция: применять современные технологии и базовые конструкции языков программирования для реализации алгоритмических прикладных задач и разработки веб-проектов. |
Universal competence: solve standard problems of professional activity based on the use of information and communication technologies. Basic professional competence: apply modern technologies and basic programming language designs to implement algorithmic applied problems and develop web projects. |
Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able) |
В результате изучения данной дисциплины студент должен знать: – методы решения научно-технических и информационных задач;
уметь:
владеть:
|
As a result of studying this discipline, the student must know: – methods for solving scientific, technical and information problems; – modern information technologies; can: – solve typical problems of mathematics and computer science; – work on modern computing tools; – apply modern information technologies and methods for solving applied problems; be able to: – apply methods of programming tasks in various areas; — apply modern software development technologies. |
Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study |
2 |
2 |
Пререквизиты / Prerequisites |
Школьные предметы “Математика” и “Информатика”. |
School subjects “Mathematics” and “Informatics”. |
Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units |
3 зачетные единицы |
3 credit units. |
Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, hours of self-directed learning |
Всего 102 часа, из них 68 аудиторных часов и 34 часов самостоятельной работы. |
A total of 102 hours, of which 68 academic hours of students’ class work and 34 hours of self-directed learning. |
Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification |
Опрос, практические задания, контрольные работы. Зачет. |
Survey, practical tasks, verification works. Test. |
–