Специальность / Speciality: 6-05-0533-07 Математика и компьютерные науки / Mathematics and computer science
Профилизация / Profiling: Веб-программирование и интернет-технологии / Web Development and Internet Technologies Математическое и программное обеспечение мобильных устройств / Math and software for mobile devices
Учебная дисциплина, модуль / Academic discipline, module: Базы данных, модуль «Базы данных» / Databases, module «Databases»
Краткое содержание учебной дисциплины, модуля / Brief summary |
Создание, изменение и удаление объектов баз данных. Создание изменение и удаление таблиц, индексов, ограничений и т. д. Темпоральные таблицы (темпоральные таблицы с системным управлением версиями) SQL Server. Цели использования темпоральных таблиц с системным управлением версиями. Механизм работы темпоральных таблиц. Запросы для темпоральных данных. Графовые таблицы в SQL Server. Графовая модель данных. Создавание таблиц узлов или ребер. Расширения языка запросов для работы с графовыми таблицами. Представления (VIEW). Понятие представлений. Роль представления в вопросах безопасности данных. Создание, изменение и удаление представлений в базе данных. Управление транзакциями. Определение транзакции и её свойств. Явные, неявные, автоматические и вложенные транзакции. Средства обработки и управления транзакциями. Механизм сохранения и откатки транзакций. Требования ACID. Блокировка и параллельная организация работы. Уровни изоляции транзакций Функции пользователя. Хранимые процедуры. Создание и использование функций пользователя. Создание, изменение и использование хранимых процедур с параметрами. Работа с пользовательскими функциями. Курсоры. Триггеры. Определение курсора, описание его типов и поведения. Принципы управления курсором: создание и открытие курсора, считывание данных, закрытие курсора Определение триггеров. Типы триггеров. Операторы создания, изменения и удаления триггера. Использование триггеров для реализации правил обеспечения целостности данных. Безопасность данных. Определение прав доступа пользователей к данным. Принципы защиты данных. Пользователи. Привилегии. Команды GRANT, DENY, REVOKE. |
Creating, modifying and deleting database objects. Creating changes and deleting tables, indexes, constraints, etc. Temporal tables (temporal tables with system versioning) SQL Server. Purposes of using temporal tables with system versioning. The mechanism of operation of temporal tables. Queries for temporal data. Graph tables in SQL Server. Graph data model. Creating node or edge tables. Query language extensions for working with graph tables. Views (VIEW). The concept of representations. The role of representation in data security issues. Create, modify and delete views in the database. Transaction management. Definition of a transaction and its properties. Explicit, implicit, automatic and nested transactions. Transaction processing and management tools. Mechanism for saving and rolling back transactions. ACID requirements. Blocking and parallel organization of work. Transaction isolation levels User functions. Stored procedures. Creating and using user functions. Create, modify and use stored procedures with parameters. Working with custom functions. Cursors. Triggers. Definition of a cursor, description of its types and behavior. Principles of cursor control: creating and opening a cursor, reading data, closing a cursor Defining triggers. Trigger types. Operators for creating, modifying and deleting a trigger. Using triggers to implement data integrity rules. Data security. Determining user access rights to data. Data protection principles. Users. Privilege. Commands GRANT, DENY, REVOKE. |
Формируемые компетенции / The formed competences |
универсальные компетенции: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий. базовые профессиональные компетенции: применять современные технологии и базовые конструкции языков программирования для реализации алгоритмических прикладных задач и разработки веб-проектов. специализированные компетенции: осуществлять анализ контекста и поставленной проблемы, аргументированно выбирать оптимальный способ ее решения, согласовывать частичные проекты решения в общую согласованную архитектуру, выполнять реализацию проекта с учетом накопленных и поступающих данных. |
universal competencies: solve standard problems of professional activity based on the use of information and communication technologies. basic professional competencies: apply modern technologies and basic programming language designs to implement algorithmic applied problems and develop web projects. specialized competencies: analyze the context and the problem posed, reasonedly choose the optimal way to solve it, coordinate partial solution projects into an overall consistent architecture, implement the project taking into account accumulated and incoming data. |
Результаты обучения (знать, уметь, владеть) / Learning outcomes (know, can, be able) |
В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные модели баз данных; способы и CASE-средства проектирования баз данных; язык запросов SQL; уметь: проектировать логическую и физическую модели баз данных; проводить нормализацию отношений реляционной базы данных до третьей нормальной формы; использовать язык запросов для создания и изменения объектов баз данных и для выборки информации. владеть: навыками практического проектирования реляционных баз данных и использования языка запросов SQL. |
As a result of studying the discipline, the student must know: basic database models; methods and CASE tools for database design; SQL query language; be able to: design logical and physical database models; carry out normalization of relational database relations to the third normal form; use query language to create and modify database objects and to retrieve information. own: skills in practical design of relational databases and use of the SQL query language. |
Семестр изучения учебной дисциплины, модуля / Semester of study |
4 |
4 |
Пререквизиты / Prerequisites |
Технологии программирования |
Programming technologies |
Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) / Credit units |
3 зачетные единицы. |
3 credit units. |
Количество аудиторных часов и часов самостоятельной работы / Academic hour of students’ class work, hours of self-directed learning |
Всего 90 часов, из них 34 аудиторных часа и 56 часов самостоятельной работы. |
A total of 90 hours, of which 34 classroom hours and 56 hours of independent work. |
Требования и формы текущей и промежуточной аттестации / Requirements and forms of current and interim certification |
Устный опрос. Отчет по лабораторным и домашним заданиям. Зачет. |
Survey. Report on laboratory and homework assignments. Test. |