Дискретная математика

1

Название

дисциплины

Дискретная математика.

2

Курс обучения

1, специальность «Научно-педагогическая деятельность».

3

Семестр обучения

2

4

Количество кредитов

3

5

Ф.И.О. лектора

Доктор педагогических наук, профессор Мельников Олег Исидорович.

6

Цели изучения

дисциплины

Ознакомление с задачами дискретной математики.

Знакомство с теорией графов. Знакомство с комбинаторикой.

Формирование методики обучения элементам теории графов и элементам комбинаторики  в средней школе.

В процессе изучения студент должен уметь:
— формулировать основные утверждения рассмотренных разделов дискретной математики;
— решать конкретные задачи из рассматриваемых разделов;

 – знать методические приемы обучения элементам теории графов и комбинаторики в школе.

7

Пререквизиты

Начальные сведения из теории множеств.

8

Содержание

дисциплины

Понятие графа. Примеры графов. Различные виды графов.Свойства графов. Приемы обучения теории графов в школе.

Понятие о комбинаторике. Комбинаторные конфигурации. Бином Ньютона. Приемы обучения комбинаторике.

9

Рекомендуемая

литература

О. И. Мельников. Теория графов в занимательных задачах. М.: ЛЕНАНД, 2017.

О. И. Мельников. Незнайка в стране графов. М.: ЛЕНАНД, 2014.

О. И. Мельников. Теория графов для учителей. М.: ЛЕНАНД, 2017.

О. И. Мельников. Обучение дискретной математике. М.:ЛКИ, 2013.

С. А. Гуцанович, О. И. Мельников. Элементы дискретной математики в занимательных примерах и задачах. Минск:НИО, 2008.

10

Методы преподавания

Репродуктивный (пассивный), наглядный, компаративный, диалогово-эвристический, проблемный, исследовательский.

11

Язык обучения

Русский.

12

Условия (требования),

текущий контроль

Теоретические коллоквиумы, письменные контрольные работы.

13

Форма текущей

аттестации

Экзамен.

Дыскрэтная матэматыка