Введение в математику

1

Название

дисциплины

Введение в математику

2

Курс обучения

1, специальность «Математика. Научно-производственная деятельность»

3

Семестр обучения

1

4

Количество кредитов

2

5

Ф.И.О. лектора

Кандидат физико-математических наук, доцент

Кузьмин Кирилл Геннадьевич

6

Цели изучения

дисциплины

Данный курс служит мостиком между школьной и университетской математикой и  предполагает ознакомление студентов с базовыми математическими понятиями, идеями и методами.

В результате изучения студент должен уметь:

– формулировать аксиомы натуральных чисел и аксиомы теории множеств;

– применять метод математической и трансфинитной индукции;

– строить композиции функции;

– распознавать инъекции, сюръекции и биекции;

– распознавать эквивалентности и изоморфизмы;

– применять лемму Цорна и базис Гамеля.

7

Пререквизиты

8

Содержание

дисциплины

Аксиомы Пеано, метод математической индукции, основы теории множеств, аксиоматика Цермело – Френкеля, равномощность множеств, отображения и функции, бинарные отношения, частичный и полный порядки, вполное упорядоченные множества, изоморфизмы, теорема Цермело, лемма Цорна, парадокс Банаха – Тарского.

9

Рекомендуемая

литература

1. Верещагин Н. К., Шень А. Х. Лекции по математической логике и теории алгоритмов. Часть 1. Начала теории множеств. – М.: МЦНМО, 2012.

2. Виленкин Н. Я. Рассказы о множествах. – М.: МЦНМО, 2005.

3. Кононов С. Г., Тышкевич Р. И., Янчевский В. И. Введение в математику. Часть 1–3. – Мн.: БГУ, 2003.

4. Шень А. Х. Математическая индукция. – М.: МЦНМО, 2007.

10

Методы преподавания

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский.

11

Язык обучения

Русский язык

12

Условия (требования),

текущий контроль

– контрольная работа

Зачет выставляется тем студентам, которые либо получили оценку по контрольной работе 7 или выше, либо выполнили 67% заданий на зачете.

13

Форма текущей

аттестации

Зачет

 

Уводзiны ў матэматыку