Дополнительные главы методов оптимизации

1

Название дисциплины

Дополнительные главы методов оптимизации

2

Курс обучения

3, специальность «Математика (экономическая деятельность)»

3

Семестр обучения

6

4

Количество кредитов

2

5

Ф.И.О. лектора

Бахтин Виктор Иванович

6

Цели изучения дисциплины

Повышение уровня профессиональной компетентности в решении проблем оптимизации в различных сферах трудовой деятельности. Расширение математического кругозора, знакомство с новыми методами доказательств, усвоение новых алгоритмов решения задач оптимизации

7

Пререквизиты

Алгебра и теория чисел,

Дискретная математика,

Математический анализ,

Дифференциальные уравнения,

Теория функций комплексного переменного,

Функциональный анализ

Экстремальные задачи и вариационное исчисление

8

Содержание дисциплины

Тема 1.1. Общая задача оптимизации.

Тема 1.2.Нахождение минимумов и максимумов функций для задач безусловной оптимизации в конечномерных пространствах.

Раздел 2. Принцип множителей Лагранжа в конечномерных пространствах.

Тема 2.1.Общая задача оптимизации с ограничениями.

Тема 2.2.Принцип Лагранжа для задач с ограничениями типа равенств.

Тема 2.3.Принцип Лагранжа для задач с ограничениями типа равенств и неравенств.

Тема 2.4.Достаточное условие экстремума для  задач с ограничениями типа равенств.

Тема 2.5.Достаточное условие экстремума для  задач со смешан¬ными ограничениями.

Раздел 3.  Линейное программирование

Тема 3.1.Задача линейного программирования. Геометрическая интерпретация задачи линейного программирования.

Тема 3.2.Выпуклые множества, их свойства. Теоремы отделимости.

Тема 3.3.Крайние точки в канонической линейной задаче. Невырожденные задачи. Симплекс-метод.

Тема 3.4Теория двойственности.

Раздел 4. Выпуклые задачи оптимизации

Тема 4.1.Выпуклые функции. Задача выпуклого программирования.

Тема 4.2.Условия оптимальности в задаче выпуклого программирования.

Тема 4.3.Условие Слейтера и критерий оптимальности Куна–Таккера

9

Рекомендуемая литература min

1. Алексеев В. М., Галеев Э. М., Тихомиров В. М. Сборник задач по оптимизации. Теория. Примеры. Задачи: Учебное пособие. – Москва: Наука, 1984.

2. Габасов Р., Кириллова Ф. М. Методы оптимизации. 2-ое издание. – Минск: Изд–во БГУ, 1981.

3. Галеев Э.М. Оптимизация. Теория. Примеры. Задачи. – Москва: КомКнига, 2006.

4. Галеев Э.М., Тихомиров В.М. Краткий курс теории экстремальных задач. – Москва: Изд–во МГУ, 1989.

5. Гороховик В.В. Конечномерные задачи оптимизации. – Минск: 2006.

10

Методы преподавания

интерактивные методы обучения (работа в малых группах (команде), проблемное обучение) организуеются с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы.  Совместная деятельность означает, что каждый студент вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи

11

Язык обучения

Русский

12

Условия (требования), текущий контроль

— Контрольная работа

— коллоквиум

13

Форма текущей аттестации

 зачет