Информационные технологии. Теория помехоустойчивого кодирования.

1

Название дисциплины

Информационные технологии. Теория помехоустойчивого кодирования.

2

Курс обучения, специальность

4,

1-31 03 09 Компьютерная математика и системный анализ

3

Семестр обучения

7

4

Количество кредитов

2

5

ФИО лектора

Липницкий Валерий Антонович, д. т. н., профессор

6

Цели изучения дисциплины

Формирование навыков применения помехоустойчивого кодирования при решении практических задач.

7

Пререквизиты

Алгебра и теория чисел,

Компьютерная математика.

8

Содержание дисциплины

1.    Линейные коды.

2.    БЧХ-коды.

3.    Автоморфизмы кодов.

4.    Орбиты ошибок и их сидромные спектры.

5.    Нормы синдромов и их свойства.

6.    Применения норм синдромов.

9

Рекомендуемая литература

1.    Конопелько В.К., Липницкий В.А. Теория норм синдромов и перестановочное декодирование помехоустойчивых кодов.  Мн.: БГУИР. 2000. – 242 с.;  2-е издание: М.: УРСС. 2004 – 174 с.

2.    Липницкий В.А., Конопелько В.К. Норменное декодирование помехоустойчивых кодов и алгебраические уравнения. Мн.: «Издательский центр БГУ». 2007. – 240 с.

3.    Конопелько В.К., Липницкий В.А. и другие. Прикладная теория кодирования. Т. 1 – 2. Мн.: БГУИР. 2004. – 688 c.

4.    Липницкий, В. А. Линейные коды и кодовые последовательности: учебно-метод. пособие для студ. мех.-мат. факультета БГУ / В. А. Липницкий, Н. В. Чесалин; БГУ, Мех.-мат. фак., Каф. дифференциальных уравнений. — Минск : БГУ, 2008. — 42 с. http://elib.bsu.by/handle/123456789/1542

5.    Липницкий, В. А. Защита информации: практикум / В. А. Липницкий, Л. В. Михайловская, Е. В. Валаханович; Вооруженные силы РБ, УО «Военная академия РБ». — Минск: Военная академия РБ, 2012. — 86 с.

6.    Липницкий, В. А. Теория норм синдромов: метод. пособие для студ. спец. 1-45 01 03 «Сети телекоммуникаций», 1-45 01 05 «Системы распределения мультимедийной информации», 1-98 01 02 «Защита информации в телекоммуникациях» всех форм обучения / В. А. Липницкий; М-во образования РБ, УО «БГУИР», Каф. высшей математики. — Минск: БГУИР, 2011. — 96 с.

 

10

Методы преподавания

Смешанный с элементами дистанционного обучения, проблемный, исследовательский

11

Язык обучения

Русский

12

Условия(требования), текущий контроль

Отчеты по лабораторным работам с их устной защитой

13

Форма текущей аттестации

Зачет