Прикладной системный анализ

Описание дисциплины

1

Название дисциплины

Прикладной системный анализ

2

Курс обучения, специальность

2
1-31 03 09 Компьютерная математика и системный анализ

3

Семестр обучения

3

4

Количество кредитов

2

5

ФИО лектора

Доцент Щеглова Наталья Леонидовна, к.ф.-м.н., доцент

6

Цели изучения дисциплины

Формирование у студента системного взгляда на мир и приобретение знаний и навыков, соответствующих квалификации «системный аналитик».

Студент должен уметь:

–      применять методы системного анализа и творческое мышление при решении технических и бизнес задач;

–      готовить и проводить интервьюирование и анкетирование заказчиков и специалистов предметной области;

–      документировать понятийный аппарат, модели, процессы, данные, объекты предметной области;

–      описывать и строить модели бизнес-процессов предприятия.

7

Пререквизиты

Общеобразовательные дисциплины, соответствующие III ступени общего среднего образования. Дисциплины «Введение в специальность», «Компьютерная математика».

8

Содержание дисциплины

Позиционирование профессии аналитика. Методология системного анализа: проблема, система, модель, управление. Слабоструктурированные проблемы. Признаки системных проблем. Свойства систем. Жизненный цикл системы. Структурный анализ, его основные цели. Методология SADT описания систем. Характеристика экономических систем, классификационные признаки. Понятие архитектуры предприятия. Система целей организации, методология SMART. Разбиение организации на структурные подсистемы. Представление архитектуры предприятия в различных методологиях. Понятие бизнес-процесса. Цикл Деминга PDCA. Функциональное и процессное управление деятельностью организации. Классификация процессов организации. Цепочка создания ценности. Обследование и описание деятельности организации. Идентификация и описание бизнес-процессов. Типы представления бизнес-процессов. Этапы описания системы. Фазовая модель ARIS. Обзор моделей ARIS. Диаграммы: целей, цепочки добавленного качества, организационная, окружения функций. Событийная цепочка процесса. Построение моделей As-Is и To-Be.

9

Рекомендуемая литература

1.     Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ: учебное пособие. — М. : КНОРУС, 2010. — 224 С.

2.     Марка Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования  — М.: МетаТехнология, 2000.

3.     Спицнадель В. Н. Основы системного анализа — СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000.

4.     Репин В. В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация — М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.

5.     Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов — М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.

6.     Войнов И. В., Пудовкина С. Г., Телегин А. И. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей — Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2002.

10

Методы преподавания

Смешанный с элементами дистанционного обучения, электронные материалы. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.

11

Язык обучения

Русский

12

Условия(требования), текущий контроль

Контрольные работы, тесты.

13

Форма текущей аттестации

Зачет

Апісанне дысцыпліны Прыкладны сістэмны аналіз

ЭУМК по учебной дисциплине «Прикладной системный анализ»