Описание дисциплины |
||
1 |
Название дисциплины |
Прикладной системный анализ. Визуальное моделирование сложных систем с применением UML |
2 |
Специальность |
1-31 03 09 Компьютерная математика и системный анализ |
3 |
Курс обучения |
2 |
4 |
Семестр обучения |
4 |
5 |
Количество кредитов |
3 |
6 |
ФИО лектора |
Доцент Голубева Лариса Леонидовна, к.ф.-м.н., доцент |
7 |
Цели изучения дисциплины |
Повышение уровня профессиональной компетентности и формирование у студента компетенций, общесистемных знаний, умений и навыков для оптимального решения проблем классического и современного естествознания; формирование и совершенствование знаний по методологии описания, визуализации и документирования объектно-ориентированных систем и бизнес-процессов с помощью языка UML. В результате обучения студент должен знать: – методологию описания, визуализации и документирования объектно-ориентированных систем и бизнес-процессов с ориентацией на их последующую реализацию в виде программного обеспечения; – современные тенденции развития анализа и моделирования; – современные технические и программные средства анализа и моделирования; уметь: – использовать современные методы компьютерного моделирования для исследования информационных систем; – проектировать и использовать UML-модели для решения практических задач; – проводить анализ и планирование в условиях практических задач; – строить модели сложных систем и описывать их на языке UML с применением современных CASE-средств визуального моделирования; – самостоятельно расширять компьютерные математические знания с дальнейшим их использованием при построении и анализе математических и компьютерных моделей широкого круга теоретических и прикладных задач. |
8 |
Пререквизиты |
Курсы дисциплин «Методы программирования и информатика», «Базы данных», «Web-программирование». |
9 |
Содержание дисциплины |
Концепции объектно-ориентированного анализа и проектирования. CASE-средства визуального моделирования. Принципы и этапы моделирования сложных систем согласно RUP. Основные элементы языка UML. Концептуальная модель и диаграммы вариантов использования. Спецификация требований. Сценарии. Диаграммы классов. Диаграммы кооперации. Диаграммы последовательности. Временные диаграммы. Диаграммы состояний. Диаграммы активности. |
10 |
Рекомендуемая литература |
1. Буч, Г. Язык UML. Руководство пользователя. / Г.Буч, Дж.Рамбо, А.Джекобсон. Пер. с англ. М.: ДМК, 2000. 432 с.: ил. (Серия «Для программистов») 2. Кватрани, Т. Rational Rose и UML. Визуальное моделирование. Пер. с англ. М.: ДМК Пресс, 2001. 176 с.: ил. (Серия «Объектно-ориентированные технологии в программировании») 3. .Фаулер, М. UML. Основы. / М. Фаулер, К.Скотт. Пер. с англ. СПб.: Символ-Плюс, 2002. 192 с.: ил. 4. Леоненков, А.В. Самоучитель UML. 2-е издание. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. 5. Леоненков, А.В. Нотация и семантика языка UML. Эл.верс. http://www.intuit.ru 6. Леоненков, А.В. Визуальное моделирование в среде IBM Rational Rose 2003. Эл.верс. http://www.intuit.ru 7. Кознов, Д.В. Визуальное моделирование: теория и практика. Эл.верс. http://www.intuit.ru 8. Enterprise Architect User Guide, http://www.sparxsystems.com.au/bin/EAUserGuide.pdf, Online: EAUserGuide.pdf |
11 |
Методы преподавания |
Смешанный с элементами дистанционного обучения, электронные материалы. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые. |
12 |
Язык обучения |
Русский |
13 |
Условия (требования), текущий контроль |
Защиты лабораторных работ, домашние задания, устные опросы, контрольные работы, тесты. |
14 |
Форма текущей аттестации |
Экзамен |