Дискретная математика и математическая логика

1

Название

дисциплины

Дискретная математика и математическая логика

2

Курс обучения

2, специальность «Математическое и программное обеспечение мобильных устройств»

3

Семестр обучения

4

4

Количество кредитов

8

5

Ф.И.О. лектора

Кандидат физико-математических наук, доцент

Кузьмин Кирилл Геннадьевич

6

Цели изучения

дисциплины

Данный курс предполагает ознакомление с  основными идеями и методами дискретной математики.

В результате изучения студент должен уметь:

– формулировать и доказывать основные теоремы в перечислительной комбинаторике, алгебре логики и теории графов;

– решать типовые комбинаторные задачи;

– минимизировать булевы функции в классе ДНФ;

– распознавать полноту и замкнутость систем булевых функций;

– распознавать различные классы графов;

– решать типовые задачи на графах;

– составлять алгоритмы для нахождения решений для ряда задач теории графов.

7

Пререквизиты

Математический анализ, алгебра.

8

Содержание

дисциплины

Математическая индукция; алгебра логики, логика первого порядка; перечислительная комбинаторика (включая комбинаторные конфигурации, метод включения и исключения, рекуррентные соотношения, производящие функции, числа Стирлинга и Каталана); булевы функции (включая нормальные формы, минимизацию в классе ДНФ, характеризацию замкнутых классов, теорему Поста); теория графов (включая изоморфизм графов, связность, деревья, эйлеровы и гамильтоновы циклы, раскраску графов, планарность и некоторые экстремальные задачи на графах).

9

Рекомендуемая

литература

1. Селезнева С. Н. Основы дискретной математики – М.: МАКС Пресс, 2010.

2. Шень А. Математическая индукция – М.: МЦНМО, 2007.

3. Шень А., Вялый М., Подольский В., Рубцов А., Шварц Д. Лекции по дискретной математике – М.: МЦНМО, 2017.

4. Conradie W., Goranko V. Logic and discrete mathematics: a concise introduction – Chichester: Wiley, 2015.

5. Емеличев В.А., Мельников О.И., Сарванов В.И., Тышкевич Р.И. Лекции по теории графов – М.: Либкором, 2015.

10

Методы преподавания

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский.

11

Язык обучения

Русский язык

12

Условия (требования),

текущий контроль

– контрольные работы,

– коллоквиумы.

Оценка на экзамене выставляется с учетом: 40% – работа на семинарах (включая контрольные работы и коллоквиумы), 60% – устный ответ.

13

Форма текущей

аттестации

Экзамен

Дыскрэтная матэматыка і матэматычная логіка (бел)