1. |
Название дисциплины |
Комбинаторное моделирование и исследование операций |
2. |
Курс обучения специальность |
3, специальность Математика и информационные технологии |
3. |
Семестр обучения |
6 |
4. |
Количество кредитов
|
3 |
5. |
Ф.И.О. лектора |
Бузулуцкая Анна Николаевна |
6. |
Цели изучения дисциплины |
Изучение основных методов решения классических линейного программирования. Повышение уровня профессиональной компетенции в решении проблем оптимизации. Дальнейшее формирование у студентов навыков абстрактного математического мышления и умения применять его в конкретных задачах, повышение их математической культуры. В результате изучения студент должен уметь: — строить математические модели дискретных задач оптимизации, задач динамического программирования, линейного программирования; — решать задачи дискретной оптимизации, динамического программирования, линейного программирования — использовать симплекс-метод для решения задач линейного программирования; — использовать методы решения линейных задач и транспортные таблицы для решения транспортных задач. |
7. |
Пререквизиты |
Математический анализ Алгебра и теория чисел |
8. |
Содержание дисциплины |
Задача линейного программирования. Выпуклые множества, теоремы отделимости. Крайние точки в канонических линейных задачах. Невырожденные задачи. Симплекс-метод. Теория двойственности. Транспортная задача. Методы нахождения начального решения: метод северо-западного угла, метод наименьшей стоимости, метод Фогеля. Метод потенциалов. Основы теории принятия решений в условиях неопределенности. |
9. |
Рекомендуемая литература |
1. Галеев Э.М., Тихомиров В.М. Краткий курс теории экстремальных задач. — Москва, Изд-во МГУ, 1989. 2. Алексеев В.М., Галеев Э.М., Тихомиров В.М. Сборник задач по оптимизации. Теория.Примеры, Задачи. Учебное пособие: — Москва, Наука, 1984. 3. Бахтин В.И., Иванишко И.А., Лебедев А.В., Пиндрик О.И. Линейное программирование. Метод. Пособие |
10. |
Методы преподавания |
Лекции, практические занятия, УИРС |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль |
контрольные работы (при выставлении экзаменационной оценки учитывается текщая успеваемость — с коэффициентом 0,3) |
13. |
Форма аттестации |
Экзамен |