1. |
Название дисциплины |
Информационные технологии |
2. |
Курс обучения, специальность |
3, Математика и информационные технологии (по направлениям) |
3. |
Семестр обучения |
6 |
4. |
Количество кредитов |
1 |
5. |
Ф.И.О. лектора |
Искорцева Наталья Васильевна |
6. |
Цели изучения дисциплины |
Дать студентам основные понятия построения должных знаний и практических навыков в области процессов разработки программных продуктов и тестирования для улучшения их способности быть полноценными участниками команд разработки. |
7. |
Пререквизиты |
Web-программирование; Методы программирования и информатика |
8. |
Содержание дисциплины |
Управление разработкой ПО. Цель, содержание и особенности курса. Основные функциональные роли в команде разработчиков. Модели жизненного цикла программного обеспечения и роль менеджера проекта. Планирование этапов разработки ПО. Планирование инфраструктуры, процессов, оценка трудоемкости проекта и календарное планирование, планирование обеспечения качества. Контроль проекта. Ведение проекта и контроль, управление командой разработчиков. Тестирование как этап разработки ПО. Основное значение тестирования. Методы тестирования. Основные принципы и методики тестирования ПО. Разделение по типам и уровням тестирования. Виды и уровни тестирования. Модульное и автоматизированное тестирование. |
9. |
Рекомендуемая литература |
1. И.Н. Скопин «Основы менеджмента программных проектов» — Интернет-университет инфор-мационных технологий — ИНТУИТ.ру, 2004, 336c. 2. Ф. О`Коннэл «Как успешно руководить проектами. Серебряная пуля» — КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005 3. Р.T. Фатрелл, Д.Ф. Шафер, Л.И. Шафер «Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат» — Вильямс, 2003, 1136c. 4. Ф. Брукс «Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы» — Символ-Плюс, 2006, 304c. 5. J. Charvat «Project.Management.Methodologies» — John Wiley & Sons, 2003. 6. I. Burnstein “Practical software testing. А process-oriented approach.” — Springer-Verlag, 2003. |
10. |
Методы преподавания |
Пассивный, активный, интерактивный, словесный, наглядный, проблемный |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль |
— тестирование; — проверка лабораторных работ. — написание рефератов; — устные выступления в рамках защиты проектов. |
13. |
Форма аттестации |
Зачет |