Комбинаторное моделирование и исследование операций

1.       

Название дисциплины

Комбинаторное моделирование и исследование операций

2.       

Курс обучения

специальность

3, специальность Математика и информационные технологии

3.       

Семестр обучения

6

4.       

Количество кредитов

 

3

5.       

Ф.И.О. лектора

Бузулуцкая Анна Николаевна

6.       

Цели изучения дисциплины

Изучение основных методов решения классических линейного программирования. Повышение уровня профессиональной компетенции в решении проблем оптимизации. Дальнейшее формирование у студентов навыков абстрактного математического мышления и умения применять его в конкретных задачах, повышение их математической культуры.

В результате изучения студент должен уметь:

— строить математические модели дискретных задач оптимизации, задач динамического программирования, линейного программирования;

— решать задачи дискретной оптимизации, динамического программирования, линейного программирования

— использовать симплекс-метод для решения задач линейного програм­мирования;

— использовать методы решения линейных задач и транспортные таблицы для решения транспортных задач.

7.       

Пререквизиты

Математический анализ

Алгебра и теория чисел

8.       

Содержание дисциплины

 Задача линейного программирования. Выпуклые множества, теоремы отделимости. Крайние  точки в канонических линейных задачах. Невырожденные задачи. Симплекс-метод. Теория двойственности. Транспортная задача. Методы нахождения начального решения: метод северо-западного угла, метод наименьшей стоимости, метод Фогеля. Метод потенциалов. Основы теории принятия решений в условиях неопределенности.

9.       

Рекомендуемая литература

1.  Галеев Э.М., Тихомиров В.М. Краткий курс теории экстремальных задач. — Москва, Изд-во МГУ, 1989.

2. Алексеев В.М., Галеев Э.М., Тихомиров В.М. Сборник задач по оптимизации. Теория.Примеры, Задачи. Учебное пособие: — Москва, Наука, 1984.

3. Бахтин В.И., Иванишко И.А., Лебедев А.В., Пиндрик О.И. Линейное программирование. Метод. Пособие

10.   

Методы преподавания

Лекции, практические занятия, УИРС

11.   

Язык обучения

Русский

12.   

Условия (требования), текущий контроль

контрольные работы (при выставлении экзаменационной  оценки учитывается текщая успеваемость — с коэффициентом 0,3)

13.   

Форма аттестации

Экзамен