Системы автоматизированного проектирования аппаратно-программных систем

1

Название

дисциплины

Системы автоматизированного проектирования аппаратно-программных систем

2

Курс обучения

4, специальность 1-31 03 01 Математика (по направлениям), 1-31 03 01-04  Математика (научно-конструкторская деятельность)

3

Семестр обучения

7

4

Количество кредитов

4

5

Ф.И.О. лектора

Кандидат технических наук, доцент

Степанец Владимир Яковлевич

6

Цели изучения

дисциплины

Повышение уровня профессиональной компетентности студентов в области создания и использования современных систем автоматизированного проектирования при разработке различных универсальных и специализированных аппаратно-программных устройств.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

— основные понятия, определения и средства автоматизированного проектирования;

— структуру и основные возможности современных систем автоматизированного проектирования;

— методы проверки поведения создаваемой системы на различных уровнях ее представления и возможности средств выполнения такой проверки;

— методы проектирования конструкции создаваемой системы на различных уровнях ее представления и возможности средств выполнения такого проектирования;

— методы и алгоритмы автоматического синтеза конструкции создаваемой системы;

уметь:

— использовать полученные знания при автоматизированном проектировании различных программно-аппаратных систем;

владеть:

— основными приемами автоматизированного проектирования программно-аппаратных систем с использованием современных систем автоматизированного проектирования.

7

Пререквизиты

Изложение материала дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами в основных дисциплинах: «Введение в специальность», «Методы программирования и информатика», «Дискретная математика и теория графов», «Теория булевых функций», «Основы математической электроники», «Основы математической кибернетики» «Языки описания аппаратно-программных систем» «Теория сигналов, цепей и схемотехника», «Системотехника программно-аппаратных систем», «Прикладная теория автоматов» и специальных дисциплин таких как «Теория информации», «Программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС)».

8

Содержание

дисциплины

Математические модели в САПР. Технические средства САПР. Моделирование поведения. Автоматизированное проектирование конструкции. Создание аппаратно-программных  устройств с использованием современных систем проектирования.

9

Рекомендуемая

литература

1.Степанец В.Я. САПР. Конспект лекций и набор слайдов. Электронное учебно-методическое пособие.- Минск: ММФ БГУ, 2015. – 580с.

2.Казённов Г.Г. Основы проектирования интегральных схем и систем. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 295с.

3.Суворова Е.А., Шейнин Ю.Е. Проектирование цифровых систем на VHDL. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003.- 574с.

4.Римский Г.В. Теория систем автоматизированного проектирования: Интеллектуальные САПР на базе вычислительных комплексов и сетей.- Мн.: Навука i тэхнiка, 1994.- 631с.

5.Теоретические основы САПР: Учебник для вузов / Корячко В.П., Курейчик В.М., Норенков И.П. — М.: Энергоатомиздат, 1987.- 400с.

6.Гурский Л.И., Степанец В.Я. Проектирование микросхем.- Мн.: Навука i тэхнiка, 1991.- 295с.

7.Автоматизация проектирования БИС. Вып.1-6. Под редакцией Г.Г.Казеннова.- М.:Высшая школа,1990.- 353с.

8.Автоматизация проектирования цифровых устройств. Под редакцией

С.С.Бадулина.-М.: Радио и связь, 1981.- 240с.

9.Ильи В.Н. Основы автоматизации схемотехнического расчета.-М.: Энергия, 1979.- 392с.

10.Селютин В.А. Машинное конструирование электронных устройств.- М.: Советское радио, 1977.- 384с.

10

Методы преподавания

Чтение лекций, проведение контрольных работ, проведение лабораторных работ.

11

Язык обучения

Русский

12

Условия (требования),

текущий контроль

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие виды контроля:

– входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения дисциплины;

– текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях и лабораторных занятиях;

– промежуточный контроль по окончании изучения раздела дисциплины при проведении контрольной работы и по окончании выполнения лабораторной работы;

– самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;

– итоговый контроль по дисциплине в виде экзамена.

Оценка на экзамене выставляется с учетом: 70%-выполнение лабораторных работ на ЭВМ и контрольных работ, 30% -устный ответ

13

Форма текущей

аттестации

Экзамен – 7 семестр

УМК САПР аппаратно-программных систем