Языки описания программно-аппаратных систем

1

Название

дисциплины

Языки описания программно-аппаратных систем

2

Курс обучения

3 специальность 1-31 03 01 Математика (по направлениям), 1-31 03 01-04  Математика (научно-конструкторская деятельность)

3

Семестр обучения

6

4

Количество кредитов

3

5

Ф.И.О. лектора

Кандидат технических наук, доцент

Степанец Владимир Яковлевич

6

Цели изучения

дисциплины

Изучение студентами-математиками научно-конструкторского направления специализированных алгоритмических языков VHDL, VERILOG, SystemC, являющихся расширением таких известных языков программирования как C++, Паскаль, Ада и используемых в настоящее время в мировой практике при проектировании аппаратно-программных систем, а также получение ими практических навыков использования этих языков.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

— основные языки описания программно-аппаратных систем, их особенности и место использования в процессе проектирования системы;

— возможности систем моделирования программно-аппаратных систем при использовании различных языков описания;

— возможности автоматического синтеза программно-аппаратных систем при использовании различных языков описания;

уметь:

— эффективно использовать специальные языки для описания различных программно-аппаратных систем и их отдельных блоков;

— использовать различные языки для моделирования поведения программно-аппаратных систем и их отдельных блоков на различных уровнях представления;

— использовать средства автоматического синтеза аппаратной части систем в процессе их создания;

владеть:

— основными приемами описания программно-аппаратных систем с использованием специальных алгоритмических языков;

— средствами моделирования поведения программно-аппаратных систем с использованием специальных алгоритмических языков;

— средствами синтеза аппаратной части программно-аппаратных систем с использованием специальных алгоритмических языков.

 

7

Пререквизиты

Дисциплины: «Введение в специальность», «Методы программирования и информатика», «Дискретная математика и теория графов», «Теория булевых функций», «Основы математической электроники».

8

Содержание

дисциплины

Описание поведения и моделирование смешанных систем.

Описание поведения и моделирование аппаратно-программных систем.

9

Рекомендуемая

литература

1. Степанец В.Я. Языки описания РЭА и ЭВА: Набор слайдов. Электронное учебно-методическое пособие.- Минск: ММФ БГУ, 2015. – 370с.

2. Бибило П.Н. Системы проектирования интегральных схем на основе языка VHDL. StateCAD, ModelSim, LeonardoSpectrum.- М.: СОЛОН- Пресс, 2005. — 384с.

3. Перельройзен Е.З. Проектируем на VHDL. – М.: СОЛОН-Пресс, 2004. – 448с.

4. Суворова Е.А., Шейнин Ю.Е. Проектирование цифровых систем на VHDL. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003.- 574с.

5. Поляков А.К. Языки VHDL и Verilog в проектировании цифровой аппаратуры. — М.: СОЛОН-Пресс, 2003.- 320с.

6. Бибило П.Н. Основы языка VHDL.- М.: СОЛОН-Р, 2002.- 224с.

7. Бибило П.Н. Синтез логических схем с использованием языка VHDL.- М.: СОЛОН-Р, 2002.- 384с.

8. Грушвицкий Р.И., Мурсаев А.Х., Угрюмов Е.П. Проектирование систем на микросхемах программируемой логики. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 608 с.

10

Методы преподавания

Чтение лекций, проведение контрольных работ, проведение лабораторных работ.

11

Язык обучения

Русский

12

Условия (требования),

текущий контроль

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие виды контроля:

– входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения дисциплины;

– текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях и лабораторных занятиях;

– промежуточный контроль по окончании изучения раздела дисциплины при проведении контрольной работы и по окончании выполнения лабораторной работы;

– самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;

– итоговый контроль по дисциплине в виде экзамена.

Оценка на экзамене выставляется с учетом: 70%-выполнение лабораторных работ на ЭВМ в 6-м семестре и контрольных работ в 5-м и 6-м семестрах, 30% -устный ответ

13

Форма текущей

аттестации

Экзамен – 6 семестр

УМК Языки описания РЭА