Дифференциальная геометрия и топология

1

Название

дисциплины

Дифференциальная геометрия и топология 

2

Курс обучения

2  специальность «Математика (научно-педагогическая деятельность)»

3

Семестр обучения

4

4

Количество кредитов

4

5

Ф.И.О. лектора

Доктор физико-математических наук, профессор Агеев Сергей Михайлович

6

Цели изучения

дисциплины

Овладение основным методом исследования в геометрии – методом координат.  Приобретение знаний, навыков и умений  в области геометрии для их использования в изучении других математических дисциплин. Освоение фундаментальных понятий теории кривых, поверхностей и связанных с ними инвариантов; исследование их основных свойств и связей с объектами алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений.

В результате изучения студент должен уметь:

— применять и использовать  метод координат; вычислять дифференциально-геометрические характеристики кривых и поверхностей

7

Пререквизиты

Дифференциальные уравнения, математический анализ, алгебра

8

Содержание

дисциплины

Теория кривых Натуральная параметризация. Кривизна и кручение. Формулы Френе. Натуральные уравнения кривой. Теория поверхностей. Первая фундаментальная форма поверхности. Вторая фундаментальная форма поверхности. Основной оператор поверхности. Главные направления и главные кривизны. Полная (гауссова) и средняя кривизны поверхности. Изометрические отображения поверхностей. Внутренняя геометрия поверхности. Теорема Гаусса. Геодезические линии и их свойства.

9

Рекомендуемая

литература

1. Белько И.В., Бурдун А.А., Ведерников В.И., Феденко А.С. Дифференциальная геометрия (под ред. А.С.Феденко). – Минск: Изд-во БГУ, 1982.

 2. Постников М.М. Линейная алгебра и дифференциальная геометрия (Лекции по геометрии . Семестр II). — М.: «Наука», 1979.

3. Мищенко А.С., Фоменко А.Т. Краткий курс дифференциальной геометрии и топологии. – М.: Физматлит, 2004.

10

Методы преподавания

Компаративный, проблемный, диалогово-эвристический, наглядный, метод формирования личностной значимости знаний

 

11

Язык обучения

Русский

12

Условия (требования),

текущий контроль

— тестирование;

— контрольная работа, коллоквиум.

Оценка на экзамене выставляется с учетом: 30%-работа на семинарах,  70% -устный ответ

13

Форма текущей

аттестации

Зачет, экзамен

Описание дисциплины на белорусском языке