Дополнительные главы функционального анализа

 

1.       

Название дисциплины

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

2.       

Курс обучения

3, специальность Математика (экономическая  деятельность)

3.       

Семестр обучения

6

4.       

Количество кредитов

3

5.       

Ф.И.О. лектора

Леонов Николай Николаевич

6.       

Цели изучения дисциплины

создать базу знаний и навыков у студентов в области теории вероятностей и математической статистики

ознакомление студентов с основными принципами теории вероятностей и примерами их приложений

дальнейшее формирование у студентов навыков абстрактного математического мышления и умения применять его в конкретных задачах, повышение их математической культуры

В результате изучения студент должен уметь:

уметь:

использовать основные закономерности случайных явлений;

применять методы теории вероятностей и математической статистики в других науках;

7.       

Пререквизиты

Алгебра и теория чисел,

Дискретная математика,

Аналитическая геометрия,

Математический анализ,

Дифференциальные уравнения,

Функциональный анализ

8.       

Содержание дисциплины

Тема 1. Линейные операторы в нормированных пространствах

1.1. Пространство линейных ограниченных операторов

1.2. Обратные операторы

Тема 2. Непрерывные линейные функционалы и сопряженные операторы

2.1. Непрерывные линейные функционалы

2.2. Сопряженные операторы.

2.3. Топологии в исходном и сопряженном пространстве.

Тема 3. Компактные операторы

3.1. Общая теория компактных операторов

в гильбертовых и банаховых пространствах. 

3.2. Уравнения с компактными операторами

3.3. Интегральные уравнения Фредгольма

Тема 4. Операторы в гильбертовых пространствах

4.1. Сопряженные и самосопряженные операторы в гильбертовых пространствах

9.       

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1.         Антоневич А.Б., Радыно Я.В. Функциональ-ный анализ и интегральные уравнения. 2-е изд., перераб. и доп. Минск, Изд-во БГУ, 2006.

2.         Антоневич А.Б., Мазель М.Х., Радыно Я.В. Функциональный анализ и интегральные уравнения. Учебное пособие. Минск, Изд-во БГУ, 2011.

3.         Колмогоров А.Н., Фомин С.В. Элементы теории функций и функцио-нального анализа. М., Физматлит, 2004.

4.         Люстерник Л.А., Соболев В.И. Краткий курс функционального анализа. М., Высшая школа, 1982.

5.         Треногин В.А. Функциональный анализ. М., Физматлит, 2002.

Дополнительная литература:

1.         Березанский Ю.М., Ус Г.Ю., Шефтель З.Г. Функциональный анализ. Курс лекций. Киев, Выща школа, 1990.

2.         Канторович Л.В., Акилов Г.П. Функциональный анализ. СПб., Невский Диалект, БХВ-Петербург, 2002.

3.         Кириллов А.А., Гвишиани А.Д. Теоремы и задачи функционального анализа. М., Наука, 1979.

4.         Антоневич А.Б., Князев П.Н., Радыно Я.В. Задачи и упражнения по функциональному анализу. Минск, Вышэйшая школа, 1978.

10.   

Методы преподавания

интерактивные методы обучения (работа в малых группах (команде), проблемное обучение) организуются с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы.  Совместная деятельность означает, что каждый студент вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи

11.   

Язык обучения

Русский

12.   

Условия (требования), текущий контроль

— контрольная работа;

— коллоквиум

13.   

Форма аттестации

 зачет