6 семестр

1.       

Название дисциплины

Прикладной системный анализ

2.       

Курс обучения, специальность

3,
1-31 03 09 Компьютерная математика и системный анализ

3.       

Семестр обучения

6

4.       

Количество кредитов

2

5.       

Ф.И.О. лектора

Кандидат физ.-мат. наук

Перез Чернов Александр Хуанович

6.       

Цели изучения дисциплины

Дать студентам основные принципы ведения стартап-проектов, познакомить с общей архитектурой построения высоконагруженных сервисов, а также с типовыми  архитектурными и бизнес документами.

 

В частности

– ознакомить обучаемых с требованиями и задачами, возникающими на различных стадиях ведения проекта, связанного с информационными технологиями (коммуникация с заинтересованными лицами, анализ ценностей, работа с требованиями, проектирование ПО, технический консалтинг);

– ознакомить обучаемых с  требованиями к практическим навыкам таких ролей, как аналитик, консультант, архитектор, руководитель проекта, в рамках ведения информационных проектов и решении соответствующих технических и бизнес задач;

–  ознакомить обучаемых с некоторыми инструментами, используемыми для задач анализа и инициации проекта, моделирования архитектуры и бизнес-процессов.

 

В результате изучения студент  должен

   знать:

– важнейшие понятия  системной инженерии, основные артефакты и процессы разработки программного обеспечения;

– типовые подходы, методы и нотации, используемые для анализа бизнес-процессов и ценностей у заинтересованных лиц, проведении переговоров, проектирования программного обеспечения;

– современные подходы проектирования высоконагруженных интернет сервисов;

 

уметь:

– использовать системное мышление на разных этапах ведения проектов;

–    ориентироваться в современных методологиях  разработки ПО;

–    проектировать архитектуру корпоративных сервисов;

владеть:

– методами системного анализа,  психологическими и лидерскими навыками для поддержки процесса выявления требований, осуществления эффективной коммуникаций при переговорах, формирования команды, решения творческих задач, оценки рисков и прогнозирования.

7.       

Пререквизиты

 

8.       

Содержание дисциплины

Применение высоконагруженных технологий и инструментов развертывания, анализ, создание и оценка бизнес-проектов

9.       

Рекомендуемая литература

1.      Фаулер М. Архитектура корпоративных программных приложений, Вильямс, 2014.

2.      У. Детмер. Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию, АНД Проджект, 2007

3.      Грегор Хоп, Бобби Вульф, Шаблоны интеграции корпоративных приложений, Вильямс, 2006.

4.      Apache Camel, URL: http://camel.apache.org/

5.      Т.ДеМарко, Т.Листер. Вальсируя с Медведями: управление рисками в проектах по разработке программного обеспечения, Изд. Компания pmOffice, 2005

6.      А.И. Ильин, Планирование на предприятии, Мн. Новое знание, 2001

7.      Ф. Брукс, Мифический человеко-месяц или Как создаются программные системы, Символ-Плюс, 2007

8.      Х. Книберг, Scrum и XP: заметки с передовой, 2011.

9.      ArchimateTool, URL: https://www.archimatetool.com/

10.  Левенчук А., Системноинженерное мышление, URL: http://techinvestlab.ru/files/systems_engineering_thinking/systems_engineering_thinking_2015.pdf

11.  HighScalability, URL: http://highscalability.com

12.  Twitter Open Source, URL: https://twitter.github.io

13.  Apache Thrift, URL: https://thrift.apache.org

14.  Swagger, URL: https://swagger.io

15.  Apache Cassandra, DataStax, URL: https://www.datastax.com

10.   

Методы преподавания

Интерактивный, словесный, наглядный, проблемный

11.   

Язык обучения

Русский

12.   

Условия (требования), текущий контроль

— тестирование;

— проверка лабораторных работ;

— проверка архитектуры предприятия, схем баз данных и общих интерфейсов взаимодействия между компонентами системы, проверка бизнес-модели проекта;

— написание рефератов;

— устные выступления в рамках защиты проектов.

13.   

Форма аттестации

Зачет