1 |
Название дисциплины |
Аналитическая геометрия |
2 |
Курс обучения |
1, специальность «Математика», направление специальности: «экономическая деятельность» |
3 |
Семестр обучения |
2 |
4 |
Количество кредитов |
4 |
5 |
Ф.И.О. лектора |
Кандидат физико-математических наук, доцент Кононов Сергей Гаврилович |
6 |
Цели изучения дисциплины |
Освоение новых по сравнению с элементарной геометрией пространств: многомерных евклидовых и аффинных; изучение фигур первого и второго порядков в этих пространствах. Овладение основным методом исследования в аналитической геометрии – методом координат. Приобретение студентами достаточного объема знаний, навыков и умений в области аналитической геометрии для их использования при изучении других математических дисциплин. |
7 |
Пререквизиты |
Математический анализ, Алгебра и теория чисел, Введение в математику |
8 |
Содержание дисциплины |
Понятия n—мерного аффинного и евклидова пространства, k—мерные плоскости в этих пространствах, способы задания и взаимное расположение. Фигуры второго порядка в аффинных и евклидовых пространствах, их аффинная и евклидова классификации. Аффинные преобразования и движения, аффинная и евклидова геометрии. |
9 |
Рекомендуемая литература |
1. Кононов С.Г. Аналитическая геометрия: учебное пособие. – Минск: БГУ, 2014. – 238 с. 2. Милованов М.В., Толкачев М.М., Тышкевич Р.И., Феденко А.С. Алгебра и аналитическая геометрия: в 2 ч.: учебное пособие. – Минск: Вышэйшая школа, 1987. – Ч. 2. – 269 с. 3. Моденов П.С., Пархоменко А.С. Сборник задач по аналитической геометрии: учебное пособие. – М., Наука, 1976.– 384 с. 4. Бурдун А.А., Мурашко Е.А., Толкачев М.М., Феденко А.С. Сборник задач по алгебре и аналитической геометрии: учебное пособие. – Минск: Университетское, 1989. – 285 с. |
10 |
Методы преподавания |
Компаративный, проблемный, диалогово- эвристический, наглядный. |
11 |
Язык обучения |
Русский |
12 |
Условия (требования), текущий контроль |
— индивидуальные задания; — контрольные работы. Итоговая оценка выставляется с учетом: 40% – оценка текущей успеваемости, 60% –устный ответ на экзамене |
13 |
Форма текущей аттестации |
Зачет, экзамен |