1 |
Название дисциплины |
Элементарная математика |
2 |
Курс обучения |
1, специальность Математика (экономическая деятельность) |
3 |
Семестр обучения |
1 |
4 |
Количество кредитов |
3 |
5 |
Ф.И.О. лектора |
кандидат физико-математический наук, доцент Мардвилко Татьяна Сергеевна |
6 |
Цели изучения дисциплины |
Адаптация студентов к современным требованиям математического университетского образования и создание базы для изучения основных математических дисциплин – аналитической и дифференциальной геометрии, высшей алгебры и теории чисел, математического анализа. Изложение с единых позиций основ элементарной алгебры, элементарной геометрии и теории элементарных функций. Формирование у студентов основ математического мышления, знакомство с методами математических доказательств, изучение алгоритмов решения конкретных задач элементарной математики. В результате изучения студент должен уметь: –проводить преобразования алгебраических выражений; –решать простейшие алгебраические уравнения и неравенства; –строить графики элементарных функций. |
7 |
Пререквизиты |
Алгебра и теория чисел, аналитическая геометрия. |
8 |
Содержание дисциплины |
Простейшие элементарные функции. Показательная и логарифмическая функции. Тригонометрические функции и обратные к ним. |
9 |
Рекомендуемая литература |
1.Болтянский В.Г., Савин А.П. Беседы о математике. Книга 1. Дискретные объекты. ФИМА, МЦНМО, 2002. 2.Гельфанд И.М., Глаголева Е.Г., Кириллов А.А. Метод координат. М.: Наука, 1973. 3.Кононов С.Г., Тышкевич Р.И., Янчевский В.И. Введение в математику. Ч. 2. Минск: БГУ, 2003. 4.Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа: Учебное пособие для 9–10 кл. сред. шк. М.: Просвещение, 1986. 5.Потапов М.К. и др. Алгебра, тригонометрия и элементарные функции: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2001. 6.Новоселов С.В. Специальный курс тригонометрии. М.: Высшая школа, 1967. 7.Бачурин В.А. Задачи по элементарной математике и началам математического анализа. М.: Физматлит, 2005. 8.Болтянский В.Г., Сидоров Ю.В., Шабунин М.И. Лекции и задачи по элементарной математике. М.: Наука, 1974. |
10 |
Методы преподавания |
Компаративный, проблемный, диалогово-эвристи-ческий, наглядный, метод формирования личностной значимости знаний. |
11 |
Язык обучения |
русский |
12 |
Условия (требования), текущий контроль |
– проверка индивидуальных заданий; – контрольная работа. |
13 |
Форма текущей аттестации |
Зачет |