1 |
Название дисциплины |
Основы математической электроники |
2 |
Курс обучения |
2, специальность 1-31 03 01 Математика (по направлениям), 1-31 03 01-04 Математика (научно-конструкторская деятельность) |
3 |
Семестр обучения |
4 |
4 |
Количество кредитов |
4 |
5 |
Ф.И.О. лектора |
Кандидат технических наук, доцент Степанец Владимир Яковлевич |
6 |
Цели изучения дисциплины |
Изучение студентами-математиками научно-конструкторского направления физико-математических основ реализации в современных программно-аппаратных “Системах на Кристалле” логических и арифметических преобразований, коммутации и хранения данных, представленных в цифровом и аналоговом виде. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: — основные понятия, определения, математические и алгоритмические описания базовых процессов ввода, передачи, преобразования, хранения, коммутации, шифрации и дешифрации данных в цифровых и аналоговых аппаратно-программных системах обработки информации; — алгоритмы построения и электрические схемы основных компонентов цифровых и аналоговых аппаратно-программных систем обработки информации; уметь: — использовать полученные знании при подготовке описаний поведения различных регистровых блоков и комплексных программно-аппаратных систем обработки информации с использованием специальных алгоритмических языков и анализе результатов автоматического (автоматизированного) синтеза их электрических схем; владеть: — основными приемами проектирования базовых элементов и блоков аппаратной части программно-аппаратных систем; — основными особенностями использования специальных языков при описании поведения базовых элементов и блоков аппаратной части программно-аппаратных систем; — основными приемами использования программного обеспечения при описании поведения и конструкции элементов и блоков аппаратной части программно-аппаратных систем. |
7 |
Пререквизиты |
Дисциплины:«Введение в специальность», «Операционные системы и среды», «Дискретная математика и теория графов», «Теория булевых функций», «Физика», «Физические основы электроники». |
8 |
Содержание дисциплины |
Логические элементы. Управление потоками данных. Элементы памяти. Основные блоки цифровой системы обработки информации. Обработка аналоговых сигналов. |
9 |
Рекомендуемая литература |
1. Казеннов Г.Г. Основы проектирования интегральных схем и систем. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 295с. 2. Кучумов А.И. Электроника и схемотехника.- М.: Гелиос АРВ, 2002. -304с. 3. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника.- С.Пб.: БВХ, 2000. -582с. 4. Быстров Ю.А., Мироненко И.Г., Хижа Г.С. Электронные цепи и устройства. Учебник для вузов.- С.Пб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербугское отделение, 1999. — 512с. 5. Хоровиц П., Хилл У. Искусство схемотехники.- М.: Мир, 1998.- 704с. 6. Гурский Л.И., Степанец В. Я. Проектирование микросхем. — Мн.: Навука i технiка, 1991. — 295с. 7. Ватанабэ М., Асада К., Кани К., Оцуки Т. Проектирование СБИС.- М.: Мир, 1988. -301с. 8. Соломатин Н.М. Логические элементы ЭВМ.- М.: Высшая школа, 1987. -144с. 9. Мурога С. Системное проектирование сверхбольших интегральных схем: В 2-х книгах. Кн.1. Пер. с англ.- М.: Мир, 1985. — 288с. 10. Мулярчик С.Г. Интегральная схемотехника (функционально-логический уровень). — Мн.: Изд-во БГУ, 1983.– 189с. |
10 |
Методы преподавания |
Чтение лекций, проведение контрольных работ, выполнение лабораторных работ. |
11 |
Язык обучения |
Русский |
12 |
Условия (требования), текущий контроль |
При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие виды контроля: – входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения дисциплины; – текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях и во время выполнения лабораторных работ; – промежуточный контроль по окончании изучения раздела дисциплины при проведении контрольной работы; – самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям; – итоговый контроль по дисциплине в виде экзамена. Оценка на экзамене выставляется с учетом: 70%-выполнение лабораторных работ на ЭВМ и контрольных работ, 30% -устный ответ |
13 |
Форма текущей аттестации |
Экзамен |