1 |
Название дисциплины |
Системы автоматизированного проектирования аппаратно-программных систем |
2 |
Курс обучения |
4, специальность 1-31 03 01 Математика (по направлениям), 1-31 03 01-04 Математика (научно-конструкторская деятельность) |
3 |
Семестр обучения |
7 |
4 |
Количество кредитов |
4 |
5 |
Ф.И.О. лектора |
Кандидат технических наук, доцент Степанец Владимир Яковлевич |
6 |
Цели изучения дисциплины |
Повышение уровня профессиональной компетентности студентов в области создания и использования современных систем автоматизированного проектирования при разработке различных универсальных и специализированных аппаратно-программных устройств. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: — основные понятия, определения и средства автоматизированного проектирования; — структуру и основные возможности современных систем автоматизированного проектирования; — методы проверки поведения создаваемой системы на различных уровнях ее представления и возможности средств выполнения такой проверки; — методы проектирования конструкции создаваемой системы на различных уровнях ее представления и возможности средств выполнения такого проектирования; — методы и алгоритмы автоматического синтеза конструкции создаваемой системы; уметь: — использовать полученные знания при автоматизированном проектировании различных программно-аппаратных систем; владеть: — основными приемами автоматизированного проектирования программно-аппаратных систем с использованием современных систем автоматизированного проектирования. |
7 |
Пререквизиты |
Изложение материала дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами в основных дисциплинах: «Введение в специальность», «Методы программирования и информатика», «Дискретная математика и теория графов», «Теория булевых функций», «Основы математической электроники», «Основы математической кибернетики» «Языки описания аппаратно-программных систем» «Теория сигналов, цепей и схемотехника», «Системотехника программно-аппаратных систем», «Прикладная теория автоматов» и специальных дисциплин таких как «Теория информации», «Программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС)». |
8 |
Содержание дисциплины |
Математические модели в САПР. Технические средства САПР. Моделирование поведения. Автоматизированное проектирование конструкции. Создание аппаратно-программных устройств с использованием современных систем проектирования. |
9 |
Рекомендуемая литература |
1.Степанец В.Я. САПР. Конспект лекций и набор слайдов. Электронное учебно-методическое пособие.- Минск: ММФ БГУ, 2015. – 580с. 2.Казённов Г.Г. Основы проектирования интегральных схем и систем. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 295с. 3.Суворова Е.А., Шейнин Ю.Е. Проектирование цифровых систем на VHDL. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003.- 574с. 4.Римский Г.В. Теория систем автоматизированного проектирования: Интеллектуальные САПР на базе вычислительных комплексов и сетей.- Мн.: Навука i тэхнiка, 1994.- 631с. 5.Теоретические основы САПР: Учебник для вузов / Корячко В.П., Курейчик В.М., Норенков И.П. — М.: Энергоатомиздат, 1987.- 400с. 6.Гурский Л.И., Степанец В.Я. Проектирование микросхем.- Мн.: Навука i тэхнiка, 1991.- 295с. 7.Автоматизация проектирования БИС. Вып.1-6. Под редакцией Г.Г.Казеннова.- М.:Высшая школа,1990.- 353с. 8.Автоматизация проектирования цифровых устройств. Под редакцией С.С.Бадулина.-М.: Радио и связь, 1981.- 240с. 9.Ильи В.Н. Основы автоматизации схемотехнического расчета.-М.: Энергия, 1979.- 392с. 10.Селютин В.А. Машинное конструирование электронных устройств.- М.: Советское радио, 1977.- 384с. |
10 |
Методы преподавания |
Чтение лекций, проведение контрольных работ, проведение лабораторных работ. |
11 |
Язык обучения |
Русский |
12 |
Условия (требования), текущий контроль |
При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие виды контроля: – входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения дисциплины; – текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях и лабораторных занятиях; – промежуточный контроль по окончании изучения раздела дисциплины при проведении контрольной работы и по окончании выполнения лабораторной работы; – самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям; – итоговый контроль по дисциплине в виде экзамена. Оценка на экзамене выставляется с учетом: 70%-выполнение лабораторных работ на ЭВМ и контрольных работ, 30% -устный ответ |
13 |
Форма текущей аттестации |
Экзамен – 7 семестр |