1 |
Название дисциплины |
Алгебра и теория чисел (ч. 2) |
|||||||||||||||||||||||
2 |
Курс обучения, специальность |
1,Математика (научно-производственная деятельность)
|
|||||||||||||||||||||||
3 |
Семестр обучения |
2 |
|||||||||||||||||||||||
4 |
Количество кредитов |
4 |
|||||||||||||||||||||||
5 |
Ф.И.О лектора |
Тихонов С.В. |
|||||||||||||||||||||||
6 |
Цели изучения дисциплины |
Обучение студентов фундаментальным методам общей алгебры, линейной алгебры, теории чисел; знакомство с основными алгебраическими структурами — группами, кольцами и полями; создание базы для освоения основных понятий и методов современной математики; формирование у студентов основ математического мышления; знакомство с методами математических доказательств; изучение алгоритмов решения конкретных математических задач; привитие студентам умения самостоятельно изучать учебную и научную литературу в области математики. В результате изучения учебной дисциплины студент должен уметь: – выполнять действия с комплексными числами в алгебраической и тригонометрической форме, извлекать корни из комплексных чисел, применять формулу Муавра; – вычислять определители; – выполнять операции над матрицами; – решать системы линейных уравнений; – находить базис векторного пространства, суммы и пересечения подпространств, координаты вектора в заданном базисе, находить ранг матрицы и системы векторов; – находить собственные значения и собственные векторы матрицы и линейного оператора; – приводить квадратичную форму к каноническому виду; – приводить ортогональный оператор к каноническому виду; – находить ортонормированный базис, ортогональное дополнение к подпространству; – определять, является ли данное подмножество подгруппой в группе, подкольцом или идеалом в кольце, подполем в поле; – производить вычисления в факторгруппе, факторкольце; |
|||||||||||||||||||||||
7 |
Пререквизиты |
Алгебра и теория чисел (ч. 1) |
|||||||||||||||||||||||
8 |
Содержание дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||
9 |
Рекомендуемая литература |
|
|||||||||||||||||||||||
10 |
Методы преподавания |
Словесный, наглядный, проблемный, практический, диалогово-эвристический. |
|||||||||||||||||||||||
11 |
Язык обучения |
Русский |
|||||||||||||||||||||||
12 |
Условия (требования), текущий контроль |
— проверка индивидуальных заданий, — коллоквиум, — контрольная работа. Оценка на экзамене выставляется с учетом: 40% — работа в семестре, 60% — устный ответ на экзамене. |
|||||||||||||||||||||||
13 |
Форма текущей аттестации |
Экзамен, зачет |