1 |
Название дисциплины |
Методика преподавания математики |
2 |
Курс обучения, специальность |
3, Математика (научно-педагогическая деятельность) |
3 |
Семестр обучения |
6 |
4 |
Количество кредитов |
2 |
5 |
Ф.И.О. лектора |
Кандидат физико-математических наук, доцент Чурбанов Юрий Дмитриевич |
6 |
Цели изучения дисциплины |
1) обеспечение глубокого понимания студентами научных и психолого-педагогических основ структуры и содержания курса математики в средних учебных заведениях, методических идей, заложенных в данном курсе; 2) выработка у студентов практических навыков проведения учебной работы на уровне требований, предъявляемых реформой средней школы; 3) формирование у будущих учителей умения решать проблемы преподавания математики, а также навыков самостоятельного анализа процесса обучения. В результате изучения студент должен уметь: — разрабатывать и составлять план-конспект урока, факультатива, кружка; — составлять планирование работы учителя; — проводить анализ плана-конспекта урока; — проводить анализ проведения урока, факультатива. |
7 |
Пререквизиты |
Психология, педагогика |
8 |
Содержание дисциплины |
Изучаются программа по математике, действующие учебники и учебные пособия. Затем рассматриваются вопросы частных методик, которые включают в себя линию уравнений и неравенств, функций и элементов математического анализа, геометрические преобразования, координаты и теорию измерений. |
9 |
Рекомендуемая литература |
1. Действующие учебники и учебные пособия для средней школы. 2. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: учеб. пособие /А.Я.Блох [и др.]; сост. В.Л.Мишин. – М.: Просвещение, 1987. – 416 с.
3. Новiк I.А. Практыкум па методыцы выкладання матэматыкi. Мн.,: Адукацыя i выхаванне, 1997. – 244 с. 4. Рогановский Н.М. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1990. – 267 с. 5. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики / Е.И.Ляшенко [и др.]; под ред. Е.И.Ляшенко. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
|
10 |
Методы преподавания |
Компаративный, проблемный, диалогово- эвристический, наглядный, метод формирования личностной значимости знаний |
11 |
Язык обучения |
Русский |
12 |
Условия (требования), текущий контроль |
— контрольные работы -доклады на семинарских занятиях Оценка на экзамене выставляется с учетом: 30%-работа на семинарах и практических занятиях, 70% -устный ответ |
13 |
Форма текущей аттестации |
экзамен |
Методыка выкладання математыки
Типовая учебная программа по учебной дисциплине