Методика преподавания математики

1

Название

дисциплины

Методика преподавания математики

2

Курс обучения, специальность

3, Математика (научно-педагогическая деятельность)

3

Семестр обучения

6

4

Количество кредитов

2

5

Ф.И.О. лектора

Кандидат физико-математических наук, доцент Чурбанов Юрий Дмитриевич

6

Цели изучения

дисциплины

1)         обеспечение глубокого понимания студентами научных и психолого-педагогических основ структуры и содержания курса математики в средних учебных заведениях, методических идей, заложенных в данном курсе;

2)    выработка у студентов практических навыков проведения учебной работы на уровне требований, предъявляемых реформой средней школы;

3)    формирование у будущих учителей умения решать проблемы преподавания математики, а также навыков самостоятельного анализа процесса обучения.

В результате изучения студент должен уметь:

— разрабатывать и составлять план-конспект урока, факультатива, кружка;

— составлять планирование работы учителя;

— проводить анализ плана-конспекта урока;

— проводить анализ проведения урока, факультатива.

7

Пререквизиты

Психология, педагогика

8

Содержание

дисциплины

Изучаются программа по математике, действующие учебники и учебные пособия.

    Затем рассматриваются вопросы частных методик, которые включают в себя линию уравнений и неравенств, функций и элементов математического анализа, геометрические преобразования, координаты и теорию измерений.

9

Рекомендуемая

литература

1.      Действующие учебники  и учебные пособия для средней школы.

2.              Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: учеб. пособие /А.Я.Блох [и др.];  сост. В.Л.Мишин. – М.: Просвещение, 1987. – 416 с.

 

3.      Новiк I.А. Практыкум па методыцы выкладання матэматыкi. Мн.,: Адукацыя i выхаванне, 1997. – 244 с.

4.              Рогановский Н.М. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1990. – 267 с.

5.  Лабораторные   и   практические   работы   по   методике   преподавания   математики / Е.И.Ляшенко [и др.]; под ред. Е.И.Ляшенко. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.

 

10

Методы преподавания

Компаративный, проблемный, диалогово-

эвристический, наглядный, метод формирования личностной значимости знаний

11

Язык обучения

Русский

12

Условия (требования),

текущий контроль

— контрольные работы

-доклады на семинарских занятиях

Оценка на экзамене выставляется с учетом: 30%-работа на семинарах и практических занятиях, 70% -устный ответ

13

Форма текущей

аттестации

экзамен

Методыка выкладання математыки

Типовая учебная программа по учебной дисциплине