Методика преподавания математики

1

Название

дисциплины

Методика преподавания математики

2

Курс обучения, специальность

3, Математика (научно-педагогическая деятельность)

3

Семестр обучения

5

4

Количество кредитов

3

5

Ф.И.О. лектора

Кандидат физико-математических наук, доцент Чурбанов Юрий Дмитриевич

6

Цели изучения

дисциплины

1)         обеспечение глубокого понимания студентами научных и психолого-педагогических основ структуры и содержания курса математики в средних учебных заведениях, методических идей, заложенных в данном курсе;

2)    выработка у студентов практических навыков проведения учебной работы на уровне требований, предъявляемых реформой средней школы;

3)    формирование у будущих учителей умения решать проблемы преподавания математики, а также навыков самостоятельного анализа процесса обучения.

В результате изучения студент должен уметь:

— разрабатывать и составлять план-конспект урока, факультатива, кружка;

— составлять планирование работы учителя;

— проводить анализ плана-конспекта урока;

— проводить анализ проведения урока, факультатива.

7

Пререквизиты

Психология, педагогика

8

Содержание

дисциплины

Рассматриваются вопросы, относящиеся к общей методике: главные проблемы дидактики математики, ее предмет и связь с другими науками; понятие, его содержание и объем, определение понятия; математические задачи, их роль в обучении математике, основные методы решения задач; теоремы школьного курса математики, способы их доказательства и методика их изучения; основные принципы дидактики математики; организация процесса обучения в школе; внеклассная работа по математике.

9

Рекомендуемая

литература

1.        Ананчанка К.А. Агульная методыка выкладання матэматыкi ý школе: вучэб. дапаможнiк.­ – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997. – 94 с.

2.             Дидактика средней школы /Под ред. М.Н.Скаткина.- М.: Просвещение, 1982. – 324 с.

3.              Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: учеб. пособие /А.Я.Блох [и др.];  сост. В.Л.Мишин. – М.: Просвещение, 1987. – 416 с.

 

4.        Новiк I.А. Практыкум па методыцы выкладання матэматыкi. Мн.,: Адукацыя i выхаванне, 1997. – 244 с.

5.             Оконь В. Введение в общую дидактику. — М.: «Высшая школа», 1990. – 382с.

10

Методы преподавания

Компаративный, проблемный, диалогово-

эвристический, наглядный, метод формирования личностной значимости знаний

11

Язык обучения

Русский

12

Условия (требования),

текущий контроль

— контрольные работы

-доклады на семинарских занятиях

Оценка на экзамене выставляется с учетом: 30%-работа на семинарах и практических занятиях, 70% -устный ответ

13

Форма текущей

аттестации

зачет

 

Методыка выкладання математыки

Типовая учебная программа по учебной дисциплине